Внезапная потеря мощности, значит чистка топливной системы неизбежна. Тема действительно актуальна в виду того, что, как и ранее, так и сейчас качество топлива не всегда соответствует стандартам, причиняя постепенный урон «кровеносной системе» автомобиля.
Чем больше будут забиваться топливоканалы, тем хуже будут динамические показатели машины, а также моторесурс будет сокращен на порядок. Применение различных способов в виде фильтров, присадок, отстаивания, может на время отсрочить засорение, но не убережет от этого авто. Так, что рано или поздно такой момент наступает, вопрос только времени. От того какой мы способ лечения выберем, зависит эффективность конечного результата.
Системы для чистки и профилактики
- Добавление химических примесей в бензин;
- Ультразвуковая процедура;
Итак, химические присадки являются самым простым и доступным способом, которые необходимо систематически заправлять в топливный бак с соответствующей дозировкой каждые 4.000-6-000 км. пробега.
Выбрать бренд не составит проблем, благо их на сегодняшний день пруд пруди, и все на один лад. Бутылочная емкость в 250-300 мл., как правило, рассчитана на топливный бак в 45-65 литров. Вот только эффекта от нее для автомобиля со стажем «0», так как за долгие годы в системе скопилось столько грязи, что обычной промывкой ее не убрать.
Возможно, получится поддерживать порядок для новой машины, когда все еще чистенько. Вот только производители и распространители массово оказывают обратное, в надежде сбыть как можно больше продукции. Такие реагенты очень плохо влияют на эластичность и упругость резиновых уплотнений, которые спустя несколько тысяч приходят в негодность от таких «эликсиров» молодости для машины.
Как видим положительного здесь очень и очень мало. Будьте внимательны. Не подумайте, что так все плохо, но это не для машины с пробегом явно.
Ультразвук
Представляет собой передачу энергии колебания излучателем посредством промывочной жидкости к начинке устройства. Вследствие чего на молекулярном уровне проходят процессы движения, и начинается очистка. Помните, что собственноручно вы ничего не сделаете, необходимо ехать в автосервис. Где есть стенды, которые могут подобрать необходимое давление, которое будет разрушительно для грязи, но не для самого инжектора.
Специалисты рекомендуют мощность не более 100 Вт, как правило, это универсально для всех производителей, как оборудования, так и автомобилей.
За один заход можно очистить на профессиональных стендах не более 8 форсунок. Частотой в 3-3,5 000 импульсов/минуту проверяется герметичность клапана. А стробоскопом просматривают форму выходного факела – струи топлива, и проводят соответствующую корректировку.
В качестве минуса можно назвать частое повреждение крепежных манжет и уплотнителей на форсунках со стороны специалистов, а это дополнительные 200 рублей на каждую. Далее, чистка не затрагивает нагар и смолы, а чистит только сам инжектор.
Стоимость процедуры варьируется от 55.000 до 75 000 руб., что не дешево. Подходит ли вам такой вариант, решать только тоже вам. По сути, вы соглашаетесь на оплату чистки половины комплекса, а не всего целиком. Гарантировать 100% вам никто никогда не будет, возможно даже так, что улучшений вы не заметите.
Комплексная «ванна»
Суть заключается в следующем: под высоким давлением в топливную систему подается химический состав, который постоянно циркулируется, тем самым обеспечивая промывку узла изнутри. Но самое главное, что патрубки с топливом полностью отсоединятся от бензобака. Запускается мотор, который работает на данном реагенте на протяжении 30-40 минут. После чего глушится и стандартная система восстанавливается обратно, мотор должен проработать на бензине не менее 5-7 минут.
Спустя 2-3 дня необходимо заменить все свечи зажигания на новые обязательно, так как последующие дни будет идти процесс очищения все равно, а значит, без замены свечей не обойтись, иначе смолы попадут снова в инжектор.
Плюсы: максимально полная очистка системы, качество намного лучше предыдущих двух процедур, ресурс порядка 20.000-25 000 тыс. км. минимум, в зависимости от топлива, может быть и через день придется приехать, если зальете бадягу.
Минус: он один, ничего владелец и работник СТО не смогут увидеть так, как ничего не видно. Но я думаю это не самое главное, только бы результат был положительный.
На этом рассмотрение темы, чистка топливной системы окончена. Помните, что каждый владелец сам кузнец счастья для своего автомобиля. Специалисты рекомендуют проходить промывку каждые 25-30 тыс. км пробега для эффективной работы топливной системы.