Вопросом о том, как проверить давление в топливной рампе своими руками, может заинтересоваться, в принципе, любой автовладелец, решивший для успокоения сердца измерить существующие показания. Но, как правило, проверка интересует в первую голову тех, кто обнаружил некоторые признаки неисправности в работе данного узла или связанные с ними огрехи в функционировании самого двигателя машины.
Как известно, данная система, немаловажная для полноценной езды, состоит различных элементов, соединенных между собой и соблюдающих принципы герметичности. А значит, в системе должно быть и определенное давление, без которого нормальное функционирование просто невозможно, и отсутствие (или пониженные показатели) которого сигнализирует нам о возможных неисправностях.
Как проверить давление в топливной рампе своими руками, не обращаясь на станцию техобслуживания? Ничего военного в процедуре нет, каждый при определенных навыках сможет ее произвести в гаражных условиях, даже и без посторонней помощи или с помощью соседа по гаражу (секрет: если сделать шланг манометра подлиннее, то можно отслеживать показания из салона авто). В данной статье мы расскажем вам, как правильно замерить давление, соорудив для данных целей, довольно простой самодельный прибор.
Зачем проверять?
Обычно подобной проверке предшествует обнаружение некоторых симптомов, касающихся работы топливно-двигательного узла. Бывает, что на холостых машина начинает глохнуть (особенно, это неприятно, когда случается при переезде светофоров). Мотор может также в некоторых случаях начать троить, и замечается сильный (иногда до 30% и выше) перерасход топлива. А концентрация угарных газов в выхлопе усиливается.
При этом следует учитывать, что данные симптомы могут быть и проявлениями других неисправностей, вызванных дефектной работой свечей, засором самой топливной системы или некачественным бензином. В любом случае, если поверхностный визуальный осмотр ничего не дает, а бортовой компьютер (если он есть в наличии) не выдает никаких ошибок, то первое, что приходит на ум – проверить топливное давление в рампе.
Как сделать измерительный прибор?
Нет необходимости для осуществления проверочных работ ехать на СТО, так как вы совершенно спокойно можете справиться и сами. Для процесса необходимы: манометр с пределом в 8 атмосфер (можно даже и на 6, более – не требуется, так как будет выдавать показания с большими погрешностями), кусок шланга 8 мм в диаметре, несколько хомутов, пакля.
- Перед замером проверяем визуально топливную систему на предмет существования течей, смотрим, хорошо ли все хомуты затянуты. При малейшей разгерметизации на точность показаний рассчитывать уже не придется;
- Выключаем зажигание и открываем капот. Находим рампу;
- Убираем пробку штуцера давления. Берем золотник и отверчиваем ниппель (внимание: при выкрутке ниппеля возможны брызги от остаточного давления, поэтому надо заготовить на всякий пожарный тряпку и миску);
- Натягиваем шланг на штуцер и производим фиксацию хомутом;
- К шлангу с другой стороны подсоединяем купленный манометр.
Кстати, если вы планируете сделать съемный манометр на случаи будущих проверок давления в рампе, то можно поступить следующим образом. В шланг, подающий топливо на рампу, врезаем обыкновенный переходник-тройник. К третьему его концу подсоединяем приобретенный кусок шланга, который выводим наружу.
Все фиксируем хомутами для пущей прочности. Непосредственно к выведенному шлангу монтируем манометр на 8 бар, закрепляя его хомутом для прочности, чтобы не протекало. Прибор для измерения давления в рампе готов (а когда он не нужен, снимаем манометр и ставим на его место заглушку попрочнее).
Измерение показаний
- Снимаем показания манометра в четырех позициях;
- При повороте ключа, пробуя завестись. Показания примерно 3 атмосферы;
- На холостых работающего движка. Должно показать примерно 2,5 или чуть повыше;
- Газуя педалью. При этом показания примерно 3 бар, а затем понижаются до 2,5;
- Попробуйте сдавить сливной шланг. При этом, если рампа исправно работает, давление должно подскочить до 7 или даже 8 бар.
Есть еще способ, как проверить давление в топливной рампе своими руками: выключаем зажигание, глуша мотор. При этом показания спускаются до 0,7. Если давление при выключенном движке падает до нулевых отметок, то неисправности топливного узла налицо.