Вспоминая старый анекдот, можно сказать, что замена топливного фильтра на Hyundai Solaris? сродни операции по удалению коренного зуба через задний проход. Кто уже менял фильтр на этой модели согласятся с этим сравнением.
Судите сами, чтобы добраться до фильтра и его заменить, а он расположен в топливном баке в одном модуле с датчиком уровня и насосом, нужно забраться в салон и через подушки заднего сиденья произвести извлечение.
Замена топливного фильтра на Hyundai Solaris? требует терпения и аккуратности. В по этапном перечне операций, данное мероприятие выглядит следующим образом.
Доступ к топливному модулю
Перед тем, как приступить к работам, необходимо убрать давление из топливной магистрали и осушить ее, так как будет необходимо отсоединять шланги от топливного блока. Есть два способа это сделать.
Первый способ простой, при включенном двигателе из блока предохранителей удаляется тот предохранитель, который стоит в цепи питания насоса и датчика уровня. Насос перестает качать топливо и через пару минут двигатель глохнет. После этого нужно сделать пару оборотов стартером и давление в магистрали стравится.
Другой способ отличается методом отключения питания от модуля. Для этого начинаем разбирать заднее сиденье. До болта крепления можно добраться в щель между седушкой и спинкой. Откручивается он удлинителем с накидной головкой на «12-ть». После этого держатели подушки вынимаются, и она удаляется из салона, освобождая простор для работы.
Следующая манипуляция. Необходимо при помощи острого ножа сделать разрез в герметике, который покрывает лючок топливного блока, который нужно открыть. Открывается доступ к модулю и штекерному разъему подачи питания и передачи сигнала от датчика.
Теперь, чтобы не искать предохранитель от топливной системы, просто при включенном двигателе штекер выдергивается из гнезда и описанная выше процедура стравливания давления повторяется.
Извлечение и замена
После получение доступа к топливному модулю необходимо отсоединить его от магистрали. Для этого понадобятся плоскогубцы. На хомуте, который фиксирует положение шланга топливной магистрали на модуле, сжимаются кончики и он ослабляется, после чего можно шланг отсоединить.
Далее последовательность манипуляций будет следующей:
- вдавив фиксаторы в корпус, снимается наконечник со штуцера, к которому подводится топливная магистраль, идущая к рампе;
- аналогичную операцию производят с входным штуцером;
- на трубке, по которой к клапану абсорбера подводятся топливные испарения, имеет держатель, который необходимо вывести через верхнюю крышку топливного блока;
- извлекается кольцо уплотнения, которое герметизирует место соединения модуля с баком;
- прижимную пластину крышки крепят 8-мь болтов на «8-мь», которые нужно выкрутить и снять указанную пластину;
- теперь нужно крайне аккуратно, как запал с гранаты, вынуть модуль и при этом не задеть указатель уровня датчиком уровня.
Статья по теме «Что лучше Лада Веста или Hyundai Solaris».
Далее необходимо разобрать топливный модуль, в который входят насос. Фильтр тонкой очистки и регулятор уровня давления в топливной магистрали.
Насос крепится в корпусе модуля двумя фиксаторами, которые необходимо отогнуть для его извлечения.
После этого от насосного патрубка, сняв стопорную шайбу, отделяют фильтр тонкой очистки.
Затем необходимо с патрубка снять пластиковую гофру наконечника, с наконечника снимается кольцо уплотнения и отсоединяется «масса» от корпуса фильтра.
Когда произведена полная замена топливного фильтра на Hyundai Solaris?, обратная сборка должна производиться с точным соблюдением обратной последовательности операций, указанных выше. Если при разборке были деформированы стопорные шайбы, их лучше заменить сразу на новые, а не стараться выровнять или выгнуть.