Для человека питание, а для двигателя замена топливного фильтра на Ниве Шевроле. Пожалуй, так можно охарактеризовать важность своевременной замены фильтрующего элемента. Бензиновый фильтр сопоставим с таким органом у человека как печень, который напоминает природный фильтр.
Его основная задача сепарировать все , что потребляет человек, отсеивая все не нужное, подвергаясь негативному воздействию из вне. Так же само и «печень» автомобиля пропускает сквозь себя различное топливо, различного качества, порой далеко от идеального.
Первые симптомы загрязненности:
- Отсутствие приемистости авто;
- Двигатель работает с характерными перебоями;
Принцип действия бензинового фильтра
Замена топливного фильтра на Ниве Шевроле может проводится в гаражных условиях без надобности посещения СТО. Инженеры исключительно рекомендуют менять бензофильтр через каждые 30.000 км. пробега, но это при идеальных условиях.
С нашим качеством топлива, замену желательно осуществлять через каждые 10.000-15.000 тыс. км. пробега для длительного срока эксплуатации вашего автомобиля.
Основное предназначение – это подача топлива под давлением в камеру сгорания путем забора его с полости бака и доставки по топливопроводе. В Шевроле Нива бензофильтр расположен в правой задней части автомобиля под пластмассовым ковриком.
Алгоритм монтажа и демонтажа
Важно помнить, что у машин до 2006 года выпуска фильтр расположен в моторной части, а после его «перенесли» под днище в правую часть.
Во время проведения различных работ с топливоэлементами категорически запрещено курить и использовать огонь с целью недопущения нарушения правил противопожарной безопасности и воспламенения элементов. Кроме того, не использовать вблизи проведения диагностических и профилактических работ нагревательные приборы различных типов и газовые плиты.
- Определяемся с необходимостью установки авто на смотровую яму или стационарную эстакаду;
- Правую часть задней сидушки складываем в положение вертикально;
- Откидиваем коврик-шумоизоляцию;
- Глушим двигатель. В таком положении бензин в системе находится под давлением. С целью недопущения его распространения необходимо сбросить давление в трубопроводах путем стравливания. Для этого слегка отвинчиваем штуцер на фильтре и нажимаем на золотник;
- С помощью крестообразной отвертки средней длины отвинчиваем два болта, которые крепят крышку-люк;
- Легким нажимом на фиксатор отсоединяем топливную колодку;
- Запускаем двигатель и даем ему по работать до полной выработки остатков бензина в фильтра, пока не заглохнет;
- Прокручиваем стартер порядка 2-3 секунд чтобы убедится в отсутствии остатков топлива.
- С помощью рожкового или накидного ключа на «10» отвинчиваем две гайки, которые крепят сам кожух непосредственно и аккуратно снимаем его;
- Путем нажимания на фиксаторы наконечника извлекаем из него штуцер;
- Используя все тот же ключ на «10» слегка ослабляем хомут, который крепит фильтр;
- Движением вправо извлекаем старый бензофильтр;
- Устанавливаем новый элемент в обратном порядке. С соблюдением маркировок на корпусе фильтра в виде стрелки в бок двигателя. Штуцер и наконечники должны одеваться до характерного защелкивания фиксаторами;
- После полного монтажа проворачиваем ключ для накачки бензина и проверяем уровень герметичности в системе. В случае появления потеков устраняем их, в ином случае запускаем двигатель и продолжаем путь при необходимости.
Теперь замена топливного фильтра на Ниве Шевроле окончательно завершена. Не забываем о том, что следует навести порядок на своем рабочем месте, ненужные предметы выбросить в соответствующий контейнер.