Как определить основные причины почему скрип при торможении? Хороший вопрос, требующий досконального изучения, ведь тормоза напрямую отвечают за безопасность водителя и пассажиров. Пренебрегать их состоянием крайне опасно. Но как определить тот момент, когда они требуют сервиса? Обо всем этом по порядку.
Причины почему при торможении раздается скрип – прямое доказательство, что тормозные диски и колодки износили свой ресурс и требуют замены. У многих сразу возникнет вопрос, доверить ли это специалистам сервисного центра или сделать самостоятельно.
В целом, если вы не имели опыта починки автомобилей, то рекомендуется, конечно же, самому ничего не делать. Однако все же, мы попробуем расписать, что и как нужно делать, чтобы заменить тормозные колодки самостоятельно.
Когда требуется замена колодок?
Тормозные колодки относятся к тем компонентам, которые в быту автолюбителей называются расходниками, то есть, требующими замены через какой-то период эксплуатации. Частота замены колодок зависит от нескольких факторов. К примеру, у вас тяжелый автомобиль, внедорожник.
Естественно, чтобы остановить такую массу, требуется гораздо больше усилий и ресурсов тормозной систем, нежели на легковушках (конечно же, на внедорожниках и система торможения усилена, но все же).
В эти случаях можно наблюдать повышенный износ тормозных колодок. Также на скорость износа могут влиять такой фактор, как качество самих колодок. Каждый автопроизводитель в руководстве к пользователю автомобилем, указывает все необходимые маркировки деталей, которые подходят именно к этому средству.
Данные указания нужно беспрекословно выполнять, но вы это и сами понимаете, это напрямую влияет на вашу безопасность. Кроме того, авторынок деталей завален различными брендами, которые отличаются ценами, а также качеством своей продукции.
Помните, цена очень часто напрямую влияет на качество. Не экономьте, приобретайте известные бренды, а также в тех магазинах, которые имеют соответствующие сертификаты.
Узнать примерные цифры пробега, при котором нужно заменить тормозные колодки, уточняйте в инструкции. Но это условная информация, учитывайте вышеперечисленные факторы.
Меняем передние колодки
Обычно передние колодки на автомобилях изнашиваются чаще задних, на них приходится основной тормозной момент. Их замена ничем принципиальным не отличается на разных автомобильных марках и моделях. Да, нюансы имеются, ведь суппорта бывают различного типа, но принцип остается одинаковым. Перед проведением процедуры замены тормозных колодок, проведите полную диагностику тормозной системы.
Тормозной диск необходимо измерить штангенциркулем на толщину, во-первых, она должна быть по всему диску одинаковой, а во-вторых, не менее, чем заявлено производителем диска (толщина может варьироваться в установленных пределах).
Для замены колодок вам потребуется домкрат, также не лишним будет установить кузов авто на распорки подъемной опоры. Ключ, для снятия колес (балонный ключ), а также остальные наборы, включающие отвертки и гаечные ключи.
Первым делом необходимо отсоединить тормозной шланг, далее откручивается крепление суппортов и убирается скоба. Вынимаются старые колодки и таким же образом устанавливаются новые и производится сборка в обратном порядке.
Таким образом, вам удастся устранить причины скрипа при торможении. К слову, новые тормозные колодки могут слегка давать небольшой скрип, но это до момента полной притирки. Вот пожалуй и вся процедура замены тормозных передних колодок.