Визуальный ежедневный контроль, диагностика и прокачка тормозов ВАЗ 2101, являются первостепенной обязанностью хозяина такой модели автомобиля для создания безопасных условий езды.
Необходимость прокачки тормозов ВАЗ 2101 вызвана проблемами с тормозами, которые проявляются в виде запоздалой реакции на нажатие педали «тормоз» или такая реакция протекает вяло и автомобиль не может резко сбросить скорость. Такое поведение тормозов указывает на скорейшее проведение диагностических мероприятий и устранение выявленных неполадок.
Методы ремонта тормозов
Ремонт тормозов может заключаться в:
- установке колодок с новым напылением;
Все перечисленные выше манипуляции с тормозами при наличии минимальных навыков могут выполняться самостоятельно, как в гараже, так и на улице. Главное иметь набор необходимого инструментария и желание.
Перед тем, как начинать прокачку на ВАЗ 2101, необходимо убедиться в целесообразности проведения такой процедуры. Суть самой операции заключается в выдавливании из системы пузырьков воздуха. Наличие таких воздушных прослоек определяется в момент торможения. Педаль «тормоз» при ее нажатии может провалиться в пол до упора, или колеса тормозят не синхронно, а это будет указывать, что жидкость к тормозам подходит не одновременно.
Процедура прокачки
Прокачка начинается с колеса имеющего наибольшее удаление от цилиндра с тормозной жидкостью. Как правило, на ВАЗ 2101 это правое колесо под задним багажником. С него и необходимо обдомкрачивать автомобиль.
Перед этим, чтобы максимально обезопасить себя от возможных подвижек вывешенного на домкрате автомобиля, под остальные шины необходимо что-то подложить. Лучше всего, чтобы это были специальные антиоткатные «башмаки», но кирпичи тоже подойдут. После этого рычаг КПП устанавливается в положение 2-й скорости и можно начинать автомобиль поднимать домкратом.
Перечисленные выше процедуры можно опустить, за исключением подкладывания кирпичей, когда прокачка осуществляется на эстакаде или смотровой яме.
Причин образования воздушных прослоек в шлангах несколько:
- замена основного цилиндра была выполнена небрежно, без соблюдения технологии проведения ремонта на тормозных системах;
- при доливе или замене жидкости в систему;
- из-за потери герметичности системы, которая явилась следствием не выявленных во время осмотров автомобиля трещин на патрубках или в соединительных местах.
Именно по причине возможной потери герметичности и указывалось на необходимость ежедневного визуального осмотра машины перед выездом на дорогу.
При длительной эксплуатации машины без обязательной замены жидкости в системе торможения, она теряет свои эксплуатационные характеристики, становится черного цвета, а из конденсата «натягивает» воду. Чтобы на эффективность работы и безопасность передвижения не влиял фактор качества тормозной смеси, необходимо следить за ее регулярной заменой:
- или один раз в три года;
- или через каждые 40 тысяч км.
Пошаговый алгоритм
Необходимый инструмент и дополнительное оборудование:
- Ключ на «10-ть»;
- Домкрат (по необходимости, см. выше);
- Новая тормозная смесь (статья в помощь «Какая лучше тормозная жидкость DOT 4»);
- Трубка от медицинской системы переливания крови;
- Тазик или другая тара для слива «отработки» минимум на 10 литров;
- Помощник.
- Последовательность колес при «прокачке» — заднее правое, переднее левое, заднее левое и переднее правое.
Порядок выполнения
- Открывается крышка расширительной емкости ТС;
- На штуцер одевается трубка и другим концом опускается в емкость с ТЖ;
- В несколько циклов выжимается педаль «тормоз» (каждый цикл это 8-9 прокачек);
- При прекращении выделения жидкости с воздухом штуцер завинчивается;
- Процедура повторяется для всех колес.
Приобрести запчасти и детали для прокачки машины, можно на сайте exist.ru
После того, когда была произведена полная прокачка тормозов ВАЗ 2101, жидкость доливается до максимально допустимой отметки.