Довольно часто требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112. Обусловлена популярность этой работы особенностями тормозной системы на этих моделях. Задние тормоза испытывают повышенные нагрузки, и даже правильная и аккуратная эксплуатация приводит к высокой степени износа колодок, а также барабанов. Последние служат несколько дольше. В любом случае, каждый владелец этих моделей должен уметь самостоятельно заменять колодки. Иначе, вам придется регулярно тратиться на поездки в автосервис, что отрицательно скажется на вашем семейном бюджете. Никаких особых сложностей в процессе этой работы нет.
Диагностика
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112 производится в случае их износа. Некоторые механики рекомендуют заменять колодки также при замене барабана. Производитель рекомендует менять этот расходник раз в 30.000 километров. Но, на практике это происходит через 5000-15000 километров, в зависимости от особенностей вождения, технического состояния автомобиля, марки колодок.
Первым признаком износа является скрип и скрежет при торможении. При появлении таких звуков, следует провести визуальный осмотр колодок. Для этого, с помощью отвертки вытаскивают резиновую заглушку из тарелки, и осматривают накладку. Ее толщина не должна быть менее 1,5 мм. В противном случае, ее следует заменить. Несвоевременная замена приводит к снижению эффективности торможения, повышенному износу барабанов, выдавливанию поршней тормозных цилиндров и разгерметизации тормозной системы.
Замена
Учтите, что колодки необходимо менять на обоих колесах оси одновременно. Иначе возникнут проблемы с распределением давления при торможении. Для работы вам потребуются следующие инструменты:
- Домкрат;
- Опора под автомобиль;
- Ключ на 12 (в некоторых случаях шестигранник на 7);
- Молоток;
- Брусок;
- Пассатижи;
- Шлицевая отвертка.
Соответственно, вам потребуются новые колодки. Приобретать их следует в хорошо знакомом вам магазине. Не стоит брать слишком дешевые варианты, они обычно не слишком качественные. Опытные автолюбители рекомендуют приобретать тормозные элементы производства Германии. Перед работой выставьте машину на смотровую яму или эстакаду. Если такая возможность отсутствует, то можно производить замену и на любом ровном участке. Перед работой установите под передние колеса противооткатные упоры.
Замена производится в следующем порядке:
- Автомобиль поднимается на домкрате, и под него ставится опора. При наличии большого подкатного домкрата можно сразу поднять зад машины целиком;
- Ключом на 12 откручиваются направляющие. В некоторых вариантах исполнения направляющие имеют шестигранник (7);
- Наносим по периметру крепления барабана жидкий ключ. После чего, поворачивая понемногу колесо, наносят удары по краю барабана. Делают это с помощью молотка. Чтобы не повредить деталь необходимо бить через деревянную проставку. При этом, обязательно следите, чтобы удары наносились равномерно со всех сторон. Иначе барабан перекосит, и дальнейшее снятие значительно усложнится;
- Берем отвертку, и с ее помощью демонтируем стяжную пружину сверху;
- Опять же с помощью отвертки следует снять направляющую пружину;
- Отсоединяем стяжную пружину снизу, и демонтируется передняя колодка;
- Демонтируем распорную планку;
- Отсоединяется направляющая пружина от задней колодки. После чего можно вывести рычаг, приводящий в движение ручник из зацепления с тросом;
- Снимаем рычаг привода стояночного тормоза. Для этого, снимают шплинт с его оси, и снимают колодку;
- Сборка конструкции начинается с установки рычага ручника. На его ось одевается колодка, и все это дело шплинтуется;
- Делаем крючок из проволоки, и с его помощью надеваем направляющие пружины.
Остальная сборка производится в обратном порядке. Возможно, вам придется повозиться с тросиком ручника, его установка становится самой сложной частью всего процесса. Единственный совет, который можно здесь дать, если не получилось с первого раза, то попробуйте еще раз.
Дополнительно
После установки новых колодок, необходимо отрегулировать ручник:
- Ослабляем контргайку натяжителя;
- Вращением регулировочной гайки натягиваем трос, добиваемся хода на 3-5 зубьев;
- Если колеса при опущенном рычаге вращаются нормально, а при поднятом не крутятся. Затягиваем контргайку.
Регулировка закончена.
Заключение. Тормозные колодки на отечественных автомобилях не отличаются повышенной устойчивостью. Это объясняется особенностями конструкции привода тормозов. Поэтому, замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112, вопрос довольно актуальный. Работа это не слишком сложная. Все процессы можно произвести в своем гараже с использованием стандартных инструментов.