Автомобилисту, независимо от его опыта, знать, как менять масло в вариаторе очень важно. Такую процедуру правильнее будет называть заменой трансмиссионной жидкости. И она даст гарантии, что вариатор прослужит долго. Но замену эту провести не так и просто, так как для начала будет нужно узнать, какое масло идет в вариатор. Из статьи вы узнаете, как подбирать жидкость и менять ее.
Как менять масло в вариаторе, если не знаешь, сколько литров надо заливать? Все зависит от определенной марки автомобиля. К примеру, на японских и немецких машинах, масла должно быть 4 литра или немного меньше, так как производители предусмотрительно заливают на заводе с излишком.
Подбор масла
Как правило, сама трансмиссионная жидкость бывает 2-х типов: HMMF/CVFT. Так вот, заливать тип масла лучше по инструкции. Что касается марки масла, то все автопроизводители сегодня рекомендуют использовать только их оригинальную жидкость. Есть автомобили, которые вообще не приемлют никакой другой трансмиссионной жидкости, а только от производителя.
Что касается периодичности замены масла, то промежуток опять же определяет производитель автомобиля.
Замена
Для проведения этой процедуры достаточно иметь под рукой следующие инструменты и составляющие:
- Сама трансмиссионная жидкость;
- Новые фильтры масляные вариатора (их должно быть 2);
- Домкрат или лучше воспользоваться ямой. Если ее нет, то новичкам лучше поехать на эстакаду;
Начали:
- Ставим машину на яму или подъемник;
- Надо теперь слить старую жидкость;
- Примечательно, что именно этот способ замены актуален для коробок 1 и 2 поколения;
- А вот на некоторых машинах, например, отсутствует поддон, что исключает замену масла по приведенному методу. На таких авто замена жидкости вариатора осуществляется наподобие АКПП.
Поддон снимается, чтобы получить доступ к одному из фильтров (большому). Как правило, фильтр мы увидим в пластиковой защите.
Опять же, примечательно, что на вариаторах 1-го поколения, фильтр защищен железным корпусом, а 2-го – пластиковым. Разницы между корпусами практически никакой нет, но они не взаимозаменяемы. В остальном, у них общее назначение и находятся они в одном и том же месте.
Полезно знать, что поддоны 1 и 2 поколения отличаются между собой наличием фильтра тонкой очистки. Так, на вариаторах 2-го поколения этот самый фильтр отсутствует в поддоне и перенесен в район радиатора. Он так и называется – выносной. Что касается фильтра на вариаторе 1-го поколения, то он находится прямо в поддоне и представляет собой круглый предмет.
Многие водители, которые впервые меняют масло в вариаторе, задаются вопросом, а что это за желтая полоса идет по всему периметру поддона. Это картонная прокладка, которую желательно снимать аккуратно. Она почти вечная, если в процессе демонтажа ее не повредить. Кстати, некоторые специалисты по этой полоске определяют, заливалось ли масло в вариатор или нет.
Продолжаем:
- После того, как была демонтирована пластиковая защита, пользователь получает доступ к БУ вариатора. Этот самый блок может быть грязным или чистым, в зависимости от возраста автомобиля;
- Сливаем жидкость и замеряем объем. Как правило, количество заливаемого масла должно быть таким же;
- Масляный фильтр рекомендуется менять при каждой замене масла. На вариаторах 2-го поколения его вынос в зону системы охлаждения представляет собой грамотное решение. Отцепить его отсюда намного удобнее;
- Фильтры устанавливаем на свои места;
- Заливаем новое масло.
На все про все уйдет около 30 минут. Узнав, как менять масло в вариаторе можно спокойно заняться этим, если пришло время и сэкономить немало денег, которые бы ушли на оплату услуг специалиста.