Коммерческий транспорт также требует к себе внимания, поэтому ремонт КПП на Газели своими руками, не редкое явление в гаражах. Работа это довольно сложная, но если все делать по инструкции, то справиться с этим, может практически каждый. Качество работы не в последнюю очередь зависит от используемых деталей. Приобретайте запчасти только в проверенных местах. Это избавит вас от проблем с преждевременным отказом отремонтированной коробки. Желательно, иметь возможность проконсультироваться с опытным механиком, при возникновении сложностей с ремонтом. Помните, что все работы должны производиться аккуратно и в полном соответствии с техникой безопасности.
Ремонт КПП на Газели своими руками, необходим при видимых проблемах с этим узлом. Признаками неисправности являются сложности с переключением передач, выскакивание скоростей, шум в КПП. При появлении любого из этих признаков просто необходимо провести ремонт коробки. В некоторых случаях, это нужно делать незамедлительно.
Подготовка. Для проведения ремонта КПП снимают с машины. Для этого необходимо воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. От коробки отсоединяют все дополнительные элементы, после чего ее откручивают и снимают. При обратной установке не забудьте отцентрировать корзину.
Ремонт
Перед проведением ремонтных работ обязательно слейте трансмиссионное масло. Разборка КПП, для ее ремонта, производится:
- Демонтировать муфту и подшипник, заодно стоит убрать кольцо с крышки (перед);
- Откручиваются винты, крепящие крышку подшипника. Они часто оказываются посажеными на герметик, крышка снимается;
Извлеките из нее манжету. Необходимо поменять все манжеты. После устанавливаем в крышку новую манжету; - С помощью тонкой отвертки нужно достать кольцо (стопор), крепящее подшипник вала;
- Откручивается сапун, выкручивается болт, крепящий вал (задняя передача). Откручивают болты, крепящие между собой картеры (все поочередно), всего таких винтов 10;
- Осторожно расстыковываем картеры. Делается это, при использовании молотка и деревянной или латунной выколотки. После этого, нужно снять уплотнительную прокладку;
- Поворачиваем вал, обязательно включается задняя передача. В обязательном порядке продвигается вперед шток передач (пятая и задняя);
- Откручиваем винты, крепящие вилки переключения передач;
- Снимаются винты, крепящие корпус от рычага переключения, после чего его снимают;
- При использовании ключа на 12 откручивают пластину крепления (к штокам), после чего она снимается вместе с прокладкой. Из отверстий извлекаются 3 пружины, а также шарики фиксаторов, проще всего, сделать это с помощью намагниченной отвертки, в крайнем случае, переворачивают КПП;
- Извлекая штоки, постарайтесь их не перепутать. Сразу после извлечения их надевают на соответствующие вилки. Для недопущения выпадения плунжеров, стоит чем-нибудь забить отверстия (лучше свернутыми бумажками);
- При использовании пассатижей отжимают усики стопорной шайбы подшипника (задний). Слегка ударяя по краю вала (вторичный), вытащите все валы из картера;
- Обязательно разъединить валы. Снять синхронизаторы. Извлекаются ролики опоры на вторичный вал (14). Учтите, что синхронизаторы похожи, для упрощения процессов сбора непременно расположите в определенном порядке;
- Разжимают стопор (первичный вал), следом убирается пружинное кольцо;
- Выпрессовывают подшипники каждого вала;
- С вала (вторичный) демонтируют все кольца (стопор, пружинное).
- Дальнейшие действия следует производить только при необходимости замены шестерни вала (вторичного).
- Снимается кольцо (синхронизатор) и шестерня третьей передачи (сепаратор пластиковый, ролики тоже);
- Далее действия повторяются;
- Снимается шестерня спидометра. После чего, можно с помощью инструмента демонтировать задний подшипник.
Собираем
Перед процессом сборки убедитесь в целостности деталей. Трещины, как и последствия видимого износа, считаются недопустимыми. Подшипники должны вставать на место безо всяких особых усилий. При наличии небольших задиров на поверхности валов, нужно их отшлифовать с помощью пасты ГОИ. Сопряженные детали должны крутиться без каких-либо помех.
Все шариковые подшипники обязательно заменяют. Прежде чем собирать, нужно промыть детали в керосине или солярке. Прокладки желательно устанавливать совместно с герметиком, это позволит избежать утечек трансмиссионного масла.
Заключение. Трансмиссия постоянно находится под нагрузкой, поэтому износ ее деталей достаточно велик. В связи с этим, люди часто интересуются, можно ли выполнить ремонт КПП на Газели своими руками. На самом деле, в этом узле нет ничего особо страшного, если все делать аккуратно, то никаких проблем у вас не возникнет. Для ремонта вам не понадобятся особые инструменты, все необходимое и так уже есть в любом гараже.