Ремонт КПП на Газели своими руками. Когда рабочая лошадка ломается

Ремонт КПП на Газели своими руками. Когда рабочая лошадка ломаетсяКоммерческий транспорт также требует к себе внимания, поэтому ремонт КПП на Газели своими руками, не редкое явление в гаражах. Работа это довольно сложная, но если все делать по инструкции, то справиться с этим, может практически каждый. Качество работы не в последнюю очередь зависит от используемых деталей. Приобретайте запчасти только в проверенных местах. Это избавит вас от проблем с преждевременным отказом отремонтированной коробки. Желательно, иметь возможность проконсультироваться с опытным механиком, при возникновении сложностей с ремонтом. Помните, что все работы должны производиться аккуратно и в полном соответствии с техникой безопасности.

Ремонт КПП на Газели своими руками, необходим при видимых проблемах с этим узлом. Признаками неисправности являются сложности с переключением передач, выскакивание скоростей, шум в КПП. При появлении любого из этих признаков просто необходимо провести ремонт коробки. В некоторых случаях, это нужно делать незамедлительно.

Подготовка. Для проведения ремонта КПП снимают с машины. Для этого необходимо воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. От коробки отсоединяют все дополнительные элементы, после чего ее откручивают и снимают. При обратной установке не забудьте отцентрировать корзину.

 

Ремонт КПП на Газели своими руками. Когда рабочая лошадка ломается

 

Ремонт

Перед проведением ремонтных работ обязательно слейте трансмиссионное масло. Разборка КПП, для ее ремонта, производится:

  • Демонтировать муфту и подшипник, заодно стоит убрать кольцо с крышки (перед);
  • Откручиваются винты, крепящие крышку подшипника. Они часто оказываются посажеными на герметик, крышка снимается;
    Извлеките из нее манжету. Необходимо поменять все манжеты. После устанавливаем в крышку новую манжету;
  • С помощью тонкой отвертки нужно достать кольцо (стопор), крепящее подшипник вала;
  • Откручивается сапун, выкручивается болт, крепящий вал (задняя передача). Откручивают болты, крепящие между собой картеры (все поочередно), всего таких винтов 10;
  • Осторожно расстыковываем картеры. Делается это, при использовании молотка и деревянной или латунной выколотки. После этого, нужно снять уплотнительную прокладку;
  • Поворачиваем вал, обязательно включается задняя передача. В обязательном порядке продвигается вперед шток передач (пятая и задняя);
  • Откручиваем винты, крепящие вилки переключения передач;
  • Снимаются винты, крепящие корпус от рычага переключения, после чего его снимают;
  • При использовании ключа на 12 откручивают пластину крепления (к штокам), после чего она снимается вместе с прокладкой. Из отверстий извлекаются 3 пружины, а также шарики фиксаторов, проще всего, сделать это с помощью намагниченной отвертки, в крайнем случае, переворачивают КПП;
  • Извлекая штоки, постарайтесь их не перепутать. Сразу после извлечения их надевают на соответствующие вилки. Для недопущения выпадения плунжеров, стоит чем-нибудь забить отверстия (лучше свернутыми бумажками);
  • При использовании пассатижей отжимают усики стопорной шайбы подшипника (задний). Слегка ударяя по краю вала (вторичный), вытащите все валы из картера;
  • Обязательно разъединить валы. Снять синхронизаторы. Извлекаются ролики опоры на вторичный вал (14). Учтите, что синхронизаторы похожи, для упрощения процессов сбора непременно расположите в определенном порядке;
  • Разжимают стопор (первичный вал), следом убирается пружинное кольцо;
  • Выпрессовывают подшипники каждого вала;
  • С вала (вторичный) демонтируют все кольца (стопор, пружинное).
  • Дальнейшие действия следует производить только при необходимости замены шестерни вала (вторичного).
  • Снимается кольцо (синхронизатор) и шестерня третьей передачи (сепаратор пластиковый, ролики тоже);
  • Далее действия повторяются;
  • Снимается шестерня спидометра. После чего, можно с помощью инструмента демонтировать задний подшипник.
Читайте также:
Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Ремонт КПП на Газели своими руками. Когда рабочая лошадка ломается

 

Собираем

Перед процессом сборки убедитесь в целостности деталей. Трещины, как и последствия видимого износа, считаются недопустимыми. Подшипники должны вставать на место безо всяких особых усилий. При наличии небольших задиров на поверхности валов, нужно их отшлифовать с помощью пасты ГОИ. Сопряженные детали должны крутиться без каких-либо помех.

Все шариковые подшипники обязательно заменяют. Прежде чем собирать, нужно промыть детали в керосине или солярке. Прокладки желательно устанавливать совместно с герметиком, это позволит избежать утечек трансмиссионного масла.

Заключение. Трансмиссия постоянно находится под нагрузкой, поэтому износ ее деталей достаточно велик. В связи с этим, люди часто интересуются, можно ли выполнить ремонт КПП на Газели своими руками. На самом деле, в этом узле нет ничего особо страшного, если все делать аккуратно, то никаких проблем у вас не возникнет. Для ремонта вам не понадобятся особые инструменты, все необходимое и так уже есть в любом гараже.

 

Автопомощник
Добавить комментарий