Рано или поздно, но вашему автомобилю потребуется замена сальника редуктора заднего моста Niva Chevrolet. Причина в технических особенностях этого узла автомобиля. Резино-металлическая манжета, расположенная в этой части машины, имеет свойство быстро изнашиваться, сказываются агрессивные условия среды, а также недостаточно высокое качество детали. Поэтому, любому водителю стоит быть готовым к проведению работы по устранению этой проблемы. Не стоит затягивать ее решение, утечка смазки может привести к необходимости полного ремонта моста, что не только сложнее, но и дороже.
Замена сальника редуктора заднего моста Niva Chevrolet является несложной работой. С ее проведением справится даже новичок. Но, все же следует тщательно соблюдать технологию. Это снизит вероятность проблем в дальнейшем.
Технические особенности
Сальник находится в передней части моста. В его функцию входит предотвращение утечек масла в месте соединения кардана и моста. Так как на эту часть автомобиля приходится большое количество нагрузок, то и получается, что этот элемент выходит из строя чаще всего. Также отрицательно сказывается постоянное воздействие реагентов на эту деталь в зимнее время.
Но, перед тем как начинать работу по замене, следует определить нужна ли она. Диагностика тут достаточно проста. Для начала проверьте уровень масла в редукторе, если его не хватает, то долейте до максимума. После чего загоните автомобиль на яму или эстакаду, и вывесьте задние колеса.
Далее приступаем к диагностике:
- Запускаем мотор и включаем 4-ю передачу;
- Держим обороты достаточными для поддержания скорости по спидометру в районе 100 км/ч;
- Ждем примерно 10-15 минут;
- Смотрим на поведение сальника. Если из него вытекло порядка 3-5 капель смазки, то имеет смысл произвести замену уплотнительной манжеты.
Что потребуется?
Перед началом работы обязательно подготовьте все инструменты. Это позволит минимизировать временные затраты не ремонт, также использование специализированного инструмента упростит сам процесс, вы наверняка ничего не сломаете.
Из инструментов пригодится:
- Вороток под головку;
- Накидной гаечный ключ 13, вообще это наиболее популярный размер;
- Длинная головка 24;
- Молоток;
- Шлицевая крупная отвертка;
- Монтажка или монтажная лопатка;
- Ключ динамометрический.
Собственно, никаких особенных инструментов тут не нужно, все это должно быть в гараже любого автолюбителя.
Также стоит уделить внимание приобретению расходников для замены. Вам потребуется следующий список:
- Сальник заднего моста;
- Герметик;
- Литол-24;
- Новая самоконтрящаяся гайка для фланца;
- Жидкий ключ или WD-40;
- Ветошь.
Удобнее всего делать этот ремонт на яме или эстакаде. В этом случае проблем с доступом к деталям не возникнет.
Обратите внимание на покупку комплектующих. Тут стоит правильно подбирать сальник. Он должен точно соответствовать модели. Но, даже в этом случае есть возможность несколько сэкономить, для этого приобретайте детали, которые произведены по контракту. Они стоят дешевле, но при этом практически не имеют отличий, и качество у них не хуже. Только не берите резинометаллические манжеты, произведенные в Китае, стоят они намного дешевле, но вот за качество ручаться никто не будет.
Процесс замены
Как уже упоминалось выше, перед началом работы стоит заехать на эстакаду или яму. Если ее у вас нет, то можно сделать заезды из досок, но это не совсем безопасно, да и работать так будет менее удобно. Но, в случае необходимости можно воспользоваться и таким вариантом.
Также заранее смочите все резьбовые соединения жидким ключом, как правило все элементы, конструкции, которые расположены на мосте подвержены коррозии. После обработки открутить их будет значительно проще. Под колеса поставьте противооткатные упоры, это позволит избежать скатывания автомобиля.
Ремонт производится в следующем порядке:
- Если автомашина стояла на ручнике, обязательно снимите его с тормоза;
- С редуктора сливают смазку, делать это нужно аккуратно в заранее подготовленную емкость. После слития, обязательно закрутите пробку на место;
- Снимают тормозной барабан;
- Далее откручивают четыре гайки, которые крепят подшипник полуоси;
- Немного приподнимают мост;
- Кронштейн амортизатора снимают;
- С помощью съемника извлекают полуось. Также поступают и, с другой стороны.
После этого можно перейти к демонтажу кардана:
- Помечаем положение относительно друг друга фланцев кардана и моста;
- Ключом на 13 откручивают крепящие кардан болты, для удобства стоит застопорить карданный вал от прокручивания отверткой. Снятый вал подвяжите проволокой, чтобы не мешал.
После всего перечисленного переходят непосредственно к замене сальника на редукторе:
- Возьмите динамометрический ключ, и замерьте силу сопротивления шестерни (ведущая). Так вы облегчите работу при сборке;
- Откручиваем гайку, крепящую шестерню редуктора. В пару отверстий фланца вставляются винты и накручивают на них гайки. Далее устанавливают между гаек стержень, с его помощью сдерживается фланец от прокручивания. Для демонтажа гайки фланца вам понадобится головка на 24;
- Снимается плоская шайба, она размещена под гайкой;
- Извлеките фланец из редуктора;
- Вытащите старый сальник из редуктора, для этого его достаточно поддеть отверткой;
- Новый изнутри смазывают литолом, а снаружи герметиком, после чего его можно поставить на место. Для этого потребуется оправка, через нее забивают сальник на место.
Работа на этом завершена, остается только смонтировать все снятые детали на место. Происходит это в обратном порядке. При затягивании гайки фланца проверяют сопротивление ее проворачиванию, показатель должен быть равен первоначальному.
Аналогичные проблемы на других моделях. Практически все автомобили, оснащенные задним мостом, имеют проблему с протечкой смазки через фланец редуктора. Но, зная, как производится замена сальника редуктора заднего моста Niva Chevrolet, вы без особенных проблем сделаете аналогичную работу и на других машинах.