Довольно положительные и конструктивные отзывы владельцев о SKODA Yeti 1.6 MPI касаются, в первую очередь, обновленных моторных узлов и рестайлинга машины-«снежного человека» в 2014-2015 годах. Дело в том, что кампания-производитель не так давно отказалась (по крайней мере – для России) от турбированного 1,2 в пользу атмосферного 1,6 мотора. Хорошо это или плохо – судить как раз нам, потребителям.
Кстати сказать, было довольно много нареканий от ставших владельцами в 2011-2012 годах подобных машинок с 1,2 турбо движком (да и про Октавию – та же песня), что, мол, с этими агрегатами автомобили вообще плохо ходят и не могут как следует разогнаться.
И если в летнюю пору некоторые владельцы были еще относительно довольны мотором, то в зимнее время было неоднократно замечено, что при хорошем минусе за бортом, у Yeti приходилось разогревать салон достаточно продолжительное время. А согласитесь, что сидеть и мерзнуть в машине за такую стоимость и такого заявленного класса – довольно неблагодарное занятие. Все дело оказалось в том (по мнению наших народных умельцев и владельцев), что движок 1,2 на низах работает без участия турбины: соответственно, его просто не хватает при низких температурах, чтобы раскочегарить печку и разогреть быстро салон. Вот и мерзли, как эти самые Ети.
Отзывы владельцев о SKODA Yeti 1.6 MPI в этом плане намного позитивнее. Если у 1,2 турбинных были еще и проблемы с запуском на холодную при неизменных российских низких температурах, то на 1.6 MPI они полностью ушли. Все-таки для подобной погоды данный движок более приспособлен, что ли. И с быстрейшим разогревом салона – проблема, кажется, решилась. По крайней мере, не приходится ждать по полчаса, когда за окном авто минус 30 и ниже!
Причина замены мотора
По официальной версии фирмы-производителя цепной 1,2, устанавливаемый на SKODA Yeti ранее, задавал слишком много вопросов своим владельцам и был довольно ломок и капризен в эксплуатации. Именно по этой причине двигатель (кстати, сильно отличающийся от аналога в Октавии, только ременного, к которому претензий почти не поступало) и был заменен на 1,6 атмосферный. А еще, по заверениям разработчиков, 1.6 MPI – абсолютно новый мотор, мощностью 110 лошадей, который имеет мало общего с прошлым 1,6 (105 л.с.) серии CFNA, который устанавливался на Polo Sedan, Skoda Rapid. По сути своей этот агрегат входит в семью TSI, только в нем отсутствует турбина и непосредственный впрыск топлива.
Внешний вид
По поводу проведенного рестайлинга: сохранилась прежняя линейка, а передок принял более сглаженные формы (кажется, ушла та некоторая оригинальность Ети, которая многих раздражала, а некоторым и нравилась). Спереди машина теперь может отдаленно напомнить даже абрисы Октавии.
Комплектация: диски большого диаметра, низкопрофильная резина.
В результате – колеса смотрятся немного маловатыми. Можно смело увеличивать размеры, чтобы машина поднялась. Бампер передний покрашен в основной тон у городского исполнения, у вне дорожного – черный и более защищенный, что не раз уже спасало от мелких царапин и камешков.
Кстати, можно сразу же установить комплект накладок (около 7.000 рублей) штатного производства, что особо актуально для автомобилей, передвигающихся по грунтовкам. Немного изменили и крышку заднего багажника, хотя для неискушенного потребителя эти преобразования практически незаметны. На задних фарах – светодиоды обрамления, чего не было ранее. Клиренс порядочный – около 180. Все пользователи довольны.
Эта высота позволяет преодолевать и довольно серьезные препоны, по крайней мере – бордюр способна перепрыгнуть! Двери – массивные (одни из самых тяжелых в классе), но закрываются легко. А в общем – создается впечатление хорошо и качественно собранного авто.
Внутри
Как хорошо и тепло (теперь) внутри салона. Кресла водителя и переднего пассажира многопрофильно регулируются, руль также. Подлокотник водителя – регулируемый. Сзади вполне хватает всем места и голова не упирается в потолок. В общем, вся внутренность выглядит довольно продуманно и просторно. Объем багажника чуть более 400 литров. Задние кресла убираются, и образуется много дополнительного пространства. Так что можно даже холодильник, при случае, на дачу отвезти.
Подводя итоги
Просматривая отзывы владельцев о SKODA Yeti 1.6 MPI, можно с уверенностью сказать, что рестайлинговая машинка 2015 года, в основном, вызывает к себе всеобщее доверие народа, тем более с таким движком и в различных комплектациях, подобранных по вкусам потребителей. Единственное, что может остановить от покупки – цена: в некоторых сборках она достигает почти миллиона рублей.