Покупая новую машину, некоторые потенциальные владельцы задаются вопросом, что лучше Chevrolet Cruze или Hyundai Solaris? Конкуренция предложений на авторынке сегодня довольно высока, что еще больше затрудняет выбор, ведь практически каждый завод-производитель стремится предложить своим покупателям что-либо оригинальное и интересное.
А среди не слишком дорогих машинок B и C класса ведется особо серьезная борьба за возможного потребителя. Причем в последнее время участвуют в ней и корейцы, и отечественный производитель со всеми его льготными условиями продаж, и европейцы, и даже – японцы и американцы.
Что лучше Chevrolet Cruze или Hyundai Solaris? Будущий хозяин должен знать и то, что соперники, как говорят, находятся в разных весовых категориях по размерам кузова: Солярис – B, Круз – C. Каждый обладает какими-то своими преимуществами и особенностями. Кто из них фаворит – вам решать. А мы постараемся помочь в данном вопросе при помощи тестов сравнения.
Внешний облик
Встречают, безусловно, по одежке. Поэтому внешний вид у многих потенциальных владельцев, особо не разбирающихся в моторно-ходовых нюансах – один из основных критериев выбора. Что же нам предлагают известные всемирно фирмы-производители в контексте сравниваемых моделей?
Hyundai Solaris является типичным молодежным бюджетником. У него ярчайший и стремительнейший дизайн, который явно привлекает к себе внимание окружающих. Можно сказать и так: данное авто для тех, кто стремится утвердиться в мире, показать свою молодость и силу.
Есть: довольно элегантное дневное освещение – ходовые огни, большие колесные диски, как правило, литые, придающие машине современный и немного агрессивный вид. Не зря по статистике, основные потенциальные его покупатели – неплохо зарабатывающая молодежь: менеджеры среднего звена, офисные работники, фрилансеры и представители самостоятельного малого бизнеса в возрасте вокруг 30 лет.
Chevrolet Cruze – седан C-класса, довольно большой в сравнении с представленным выше экземпляром корейского автопрома. Дизайн интересен. Размер салона – велик. Длина корпуса – 4,6 метра (что на целых полметра больше, чем у Соляриса). Диски – 16-и дюймовки. В итоге: стремительный, но довольно консервативный облик.
В дополнение следует отметить, что обе машины выпускаются заводами-производителями в различных модификациях кузовов. Солярис – еще и Хетчбэк, кроме седана. Круз – универсал, седан, Хетчбэк (см. «Типы кузовов машин»). Этот немаловажный фактор и возможность дополнительного выбора повышают популярность моделей у широкого круга населения.
Что под капотом?
Откроем капот и рассмотрим повнимательнее силовые агрегаты обоих сравниваемых конкурентов. Ведь мотор – сердце машины, и на его мощность, долговечность и оборотистость также многие обращают пристальное внимание.
Hyundai обошелся минимумом: бензиновые движки на 1,4 / 107 и 1,6 л. / 123 л.с. Надо сказать, что данные агрегаты – своеобразная новинка для корпорации. Усовершенствования конструкций позволяет добиваться более высоких результатов в отношении мощности и экономичности. Так, заявленные показатели 5-6 литров в смешанных режимах – немаловажный критерий выбора для многих экономных хозяев. А по мощности движки также довольно хорошо себя рекомендуют (что видно по заявленным лошадям). Вариации доступны с механикой и автоматом КПП (4-6-иступенчатым).
У Chevrolet в данном плане больше постарались. Движки на 1,4, 1,6, 1,8 л. (109-141 лошадей), есть и турбированный 1,4 (140). Зато с расходом топлива дела обстоят несколько хуже. Наверное, сказался вес авто (1300 кг.) и немного устаревшие системы некоторых узлов. 1,6 – 7,3 л., к примеру. КПП доступны и механика, и автомат. Правда, судя по отзывам некоторых владельцев, адекватность 6-иступенчатого автомата, увеличивающего аппетит мотора на целый литр, оставляет много вопросов.
Багажный отсек
Багажник – немаловажный критерий выбора железного коня для многих любителей загородных поездок и путешествий. Ведь столько всего необходимо с собою взять, а вместилища некоторых моделей оказываются, на практике безнадежно малы.
Солярис в этом плане не подкачал. Несмотря на довольно малый размер и длину, багажное отделение представлено в объеме 470 литров. Но и здесь не без недостатков: малый, узкий проем и большая высота погрузки, что предъявляет некоторые дополнительные требования к габаритам грузов.
У Круза, при его явно больших визуальных габаритах, багажник оказывается меньше – 450 литров. Зато проем больше и ниже погрузочная высота.
Что в салоне?
Безусловно, Chevrolet Cruze выглядит внутри намного более просторно, чем Hyundai Solaris. Сказываются размеры. В общем, можно сказать, что второй испытуемый предназначен для малогабаритных людей. Человеку с ростом выше 180 в Солярисе будет, как не в своей тарелке. Или, если вес переднего пассажира будет зашкаливать за 120, водителю будет не совсем удобно вести машину из-за соприкосновения. У Соляриса пластик в салоне довольно качественный, хотя и жесткий, а самые дорогие комплектации включают кожаную отделку. Панель приборов стандартизированная для концерна. Мягкая подсветка, климат-контроль.
В Крузе, по мнению пользователей, кнопок многовато – сразу трудно разобраться, и чувствуешь себя, как в самолете. Зато к вашим услугам 7 дюймовый монитор и навигация. Климат-контроль также в наличии. См. статью «Отличия климат контроля и кондиционера».
Подводим итог: Безусловно, что лучше Chevrolet Cruze или Hyundai Solaris, решать приходится непосредственно самому покупателю. Машины довольно разные. Первую можно позиционировать как более молодежный вариант с приличной динамикой и оригинальным дизайном. Вторую – как более солидный вариант надежного седана с хорошей оснасткой.