Кто живет достаточно далеко от мегаполисов, начинает сравнивать, что лучше – Renault Duster или Chevrolet Niva, если всерьез задумается о приобретении частного авто. Да и городские жители порой выбирают что-нибудь напоминающее внедорожник для активных поездок на рыбалку или на дачу. Хорошо, что нынче в доступе масса самых разных моделей, включая европейскую, японскую и американскую продукцию.
Однако главный недостаток многих – низкая проходимость и довольно высокая цена. Там, где дороги уже теряют право так именоваться, и скорее указывают направление движения, нужен настоящий вездеход.
С нашими трассами не справляются даже многие зарекомендовавшие себя внедорожники. А те, которые могут их победить, выливаются в такую сумму, что становится жалко портить авто на полном бездорожье. Автовладельцы убедились, что рассматриваемые 2 предложения – это лучшее, что может предложить автопром с точки зрения возможности проехать через колдобины за относительно небольшие деньги.
Что лучше: Renault Duster или Chevrolet Niva, разбирались разные люди: и профессиональные автомеханики, и рядовые пользователи, и тестеры, участвовавшие во многих тест-драйвах. И все пришли к мнению, что, в принципе, модели занимают несколько разные ниши, и сравнивать их не совсем уж корректно, если быть максимально честными. Однако мы все же попробуем это сделать!
Посмотрим салон
Прежде, чем обратиться к начинке под капотом, оценим, насколько удобно будет водителю и пассажирам. Сразу скажем, что разбалованного имеющимся в наличии во многих моделях комфортом, спартанское оформление кабины Нивы несколько разочаровывает. Однако:
- Все присутствующие рукоятки не заедают;
- Воздух дует в заданном направлении, а не в произвольном;
- Руль гармоничного диаметра, ухватистый, к тому же по наклону может быть отрегулирован;
- Печка жарит так, что чувствуешь себя курортником где-нибудь в Тунисе;
- Обзорность – просто отличная за счет тонких стоек, больших стекол и крупных зеркал;
- Торпеда информативна, а расположение приборов удобное.
Но все не так сладко, как хотелось бы.
- С той же печкой: распределение теплого воздуха не продумано. В салоне жарко, а ноги все еще подмерзают. Прикрутишь вентилятор – начинают запотевать стекла;
- Шумоизоляция в Chevrolet Niva слабенькая особенно это ощущается на старте: складывается впечатление, что взлетаешь на самолете;
- Хуже всего дело обстоит с креслами. Помимо того, что боковая поддержка просто не предусмотрена, набивка сидений недостаточно жесткая. Если едешь на дальнее расстояние, очень быстро затекает и устает спина;
- Если с убогим дизайнерским посылом сжиться можно, то конструкторские недостатки Chevrolet Niva несколько напрягают.
В отношении салона Renault Duster обогнал конкурента довольно сильно. Помимо хорошего оформления, даже в базовой комплектации Renault предлагает больше комфорта, а сиденья вполне располагают к дальним поездкам. К недостаткам модели все единодушно отнесли:
- Неудобное расположение управлением отопительного блока;
- Печка работает слабее, чем в Ниве;
- Особенности переключения скоростей потребуют определенного привыкания. Впрочем, со 2-й скорости Duster трогается без проблем, так что это уже, в общем-то, придирки.
Что можно сказать о драйве?
В движении Renault Duster опять же обставляет Chevrolet Niva по всем параметрам.
Разгон Нивы до сотни занимает целых долгих 19 секунд. Дастер справляется с задачей почти вдвое быстрее – у него на это уходит 10,4 сек. Причем набор скорости дается ему куда легче: Chevrolet Niva довольно охотно разгоняется до городских скоростей, после чего начинает откровенно тужится, Duster же затруднений не испытывает.
По мощности Нива опять уступает со своими 80 лошадьми и 128 крутящего момента против соответственно 102 и 145 у детища Renault.
На 120 км/ч Duster движется свободно и непринужденно. Опять же, и шуметь он начинает только после превышения этого показателя. Для Niva крейсерской можно считать сотню – дальше она начинает тупить и много брать бензина.
Зато в преодолении направлений Niva начинает набирать очки: чем хуже покрытие, тем увереннее она движется – у нее просто огромный запас по подвеске. Зато Duster обгоняет ее на «стиральной доске» и «волнах» дорожного покрытия: он проходит их значительно мягче. Со скользкими дорогами оба автомобиля дружат не очень: начинают проскальзывать и заноситься. Правда, выпрямлять занос, переводя его в контролируемый, проще все же на Renault Duster.
Таким образом, ответ на вопрос: что лучше – Renault Duster или Chevrolet Niva, упирается в первую очередь в их стоимость. Разница между базовыми комплектациями составит около 100000 рублей. Если этот факт вас не пугает, наши эксперты советуют все же остановиться на Дастере – он и удобнее, и мощнее, и экономичнее в эксплуатации.