С точки зрения потенциального покупателя, сходу ответить, что лучше: Toyota Camry или Nissan Teana, довольно трудно. Первая модель лидирует в своем классе машин уже почти 10 лет (во всяком случае, на российском рынке), и всегда привлекала отечественных автолюбителей своей надежностью и хорошими ходовыми и моторными качествами.
Вторая же с достойным упорством все это время пытается догнать и перегнать конкурента по продажам на просторах СНГ. В отношении надежности и качественности обоих представителей никто не сомневается: эти японские концерны давно доказали, что им можно доверять. Так что оцениваются и сравниваются потенциальными покупателями и экспертами, в основном, комфорт (и водительский, и пассажирский) и ездовые качества.
Что лучше: Toyota Camry или Nissan Teana? Сравнение произведем традиционно по некоторым основным характеристикам и узлам. Но начинаем, как обычно, с внешнего вида машинок.
Что имеем внешне?
И Toyota Camry, и Nissan Teana в последней модификации несколько «похудели» — первая немного раньше, вторая только что. На Teana это сказалось очень благоприятно: исчезла некоторая свойственная ей одутловатость и рыхлость. На удивление, Camry некоторое изменение фигуры лишь добавило величественности. Хотя, может быть, такое впечатление создается благодаря увеличившимся габаритам.
В любом случае, наружное оценивание дает обеим моделям высокие баллы: абрисы плавные без избыточности, общий вид современный, но без перебора, противоречий между отдельными элементами нет.
Зато салон Camry в определенных направлениях озадачил:
- Практически все тестеры оказались разочарованными пластиковыми вставками «под дерево». Древесину материал имитирует крайне неубедительно, выглядит дешево и портит впечатление от бежевой отделки довольно сильно. Teana в этом отношении более эстетична, хотя многие потенциальные владельцы предпочли бы салон в более светлых тонах;
- Удивил народ и аналоговый счетчик топлива, дублирующий в Camry электронные показатели. Помимо его явной ненужности, он перегружает приборы, рассеивает внимание и делает менее читабельными остальные датчики;
- Претензии возникли и по поводу багажника. Расширить его сложенным задним диваном конструкционное решение не позволяет. Разве что для перевозки длинномеров предлагается лючок. Конечно, объем багажника в Camry больше, чем в Teana – 506 л против 474, однако иногда случаются ситуации, когда потребуется большая вместимость – а ее нет.
Даже за доплату Toyota в своей суперпопулярной модели не предлагает вентиляцию кресел и систему контроля слепых зон – Teana же все это включает.
Выигрывает Teana и по парковочным возможностям: она оборудована камерами кругового обзора, что делает заезд на стоянку легким и приятным делом. Впрочем, задняя камера на Camry дает довольно широкую панораму, так что припарковаться на ней тоже будет несложно.
Зона комфорта
Зато Toyota Camry значительно выигрывает по комфорту.
Водительское сиденье предельно эргономично и подстраивается по всем направлениям. У Teana и подушка, и спинка несколько коротковаты, и через пару часов езды тело начинает испытывать напряжение.
Посвободнее в Camry и сзади – что ногам пассажиров, что вертикально. Мало того, спинка дивана регулируется по наклону, а пассажиры могут управлять индивидуальным климат-контролем и аудиосистемой. В Teana предоставляется только подогрев задних сидений.
Вывод: кое в чем Teana сумела обойти Camry, но по комфорту ездоков по-прежнему отстает.
Сравнительный анализ ходовых качеств
Под капотом у моделей начинка разная. Toyota Camry имеет движок на 2,5 л., сопровождающийся автоматом на 6 ступеней и выдающий 181 л.с. У Nissan Teana объем тот же, но тянет меньше – 173 л.с. – и оборудован вариатором. Максимум скорости одинаков (210 км/ч), но разгон у Camry экспрессивней и занимает на секунду меньше времени.
По отзывчивости на педали Nissan круче: реакция мгновенная. Компания устранила недостатки предыдущей версии, когда отклик был откровенно невнятным. А вот Toyota осталась нетороплива, автомат переключается с заминкой и не всегда в нужный момент. Драйв в конструкцию не заложен, Camry предлагает передвигаться вдумчиво и не торопясь.
Подвеска более мягкая и ловкая на Toyota. Она сглаживает и крупные выбоины, и тряску по стиральной доске. Nissan на мелких колдобинах начинает нервничать, и водителю приходится уделять дороге максимум внимания, что со временем сильно утомляет. Сравнивая достоинства и недостатки моделей, эксперты не пришли к общему знаменателю. Что лучше: Toyota Camry или Nissan Teana, осталось под вопросом. Nissan во многом догнал, а кое-где и перегнал лидера. Но некоторые параметры для него остались недоступны. Так что кто из них станет победителем в новой гонке, покажут предпочтения россиян.