Статья посвящена теме: как выбрать машину с пробегом. Не у всех сегодня есть возможность приобрести автомобиль с салона, поэтому большинство людей покупает дешевые подержанные машины. Однако, покупка авто, которым пользовался другой человек — это почти лотерея.
Ниже будет изложено, как грамотно выбрать машину и избежать диагностики специалистов. Учимся делать это самостоятельно. Опишем четкий алгоритм действий и некоторых моментов, которыми необходимо руководствоваться на рынке, при покупке машины. Следует помнить, что пренебрежение какими-либо пунктами может привести к тратам на ремонт и диагностику.
Как выбирать машину с пробегом? Если это машина дороже 150.000 рублей, то берем с собой следующие инвентарь:
- компрессометр;
- магнит обернутый в ткань (для проверки целостности лакокрасочного заводского покрытия), в идеале толщиномер, его сложно обмануть;
- небольшой фонарик;
- зеркало;
- ключ для откручивания свечей;
- набор ключей и отвертки двух типов.
Если же дешевле 150.000 — не фиг ждать какого то чуда, особенно от ВАЗа, или например старой AUDI.
На месте первым делом проверяем документы на автомобиль. По тех. паспорту уточняем число регистрации и год изготовления (VIN). Дату изготовления можно узнать также на ремнях и стеклах. Очень важно проверить номер на двигателе, совпадение номера на кузове и в салоне (под сидениями). По сервисной книжке можно выяснить, сколько у машины было хозяев, и как регулярно происходила замена шин. Проделав такие предварительные проверочные операции, приступаем к качественному осмотру машины.
Кузов
Начинать осмотр кузова нужно с четырех сторон. Присядьте на корточки около каждой фары и посмотрите вдоль борта. При выявлении вмятин или краски, немного отличающегося тона, проверьте эти места магнитом, если там есть шпатлевки, магнит отвалится. Тоже самое сделайте при осмотре капота и багажника.
Не забывайте про стойки, если проводилась замена задних боковин, то практически в 100% там будут шпатлеванные места. Дальше очень внимательно осмотрите зазоры между капотом и рамой, фарами и сопрягаемыми деталями. При изготовлении на заводе, зазоры выставляются одинаковыми по всей длине, если присутствует различная ширина зазора, то наверняка машина побывала в аварии.
Проверьте плавность закрытия движущихся частей (они должны закрываться с одно силой или хотя бы с первого раза). Если машина перекрашивалась, то это можно выяснить, осмотрев пространство под капотом и различные резиновые пластиковые части. Крылья под капотом должны быть без пропилов (выставление зазоров), винты без признаков откручивания, если под капотом имеются морщины на металле кузова, то машину, скорее всего «растягивали» (после сильного удара спереди).
Ну и самым больным местом для каждой машины является коррозия. Нужно просмотреть арки, днище, стыки стекол и кузова, стойки, кромки капота – это самые подверженные места коррозионному разрушению.
Осмотр салона
При осмотре салона, выбранной машины с пробегом, нужно обратить внимание на целостность чехлов, панелей и обивки. Попробуйте регулировку сидений, она должна исправно работать во всех направления.
Проверить работоспособность: стеклоподъемников, регулировки зеркал, дворников, печи, вентилятора, кондиционера. В салоне не должно быть влаги и явно выраженной коррозии деталей. Также не должно быть поскрипываний панели управления.
Тормоза и подвеска
Заблокируйте руль и поднимите одну сторону на домкрате. Дерните колесо влево-вправо, наличие зазора означает, что рулевая колонка изношена. Потом двиньте колесо вверх-вниз, если есть люфт – значит износ шаровой. Просмотрите всю площадь тормозных дисков на наличие дефектов, а также бортика по контуру дисков (если есть, значит пробег на этих дисках около 100.000 км).
Сравните износ резины на колесах, она должна изнашиваться равномерно, если нет, это значит, что есть дефект в кузове. Проверьте работоспособность амортизаторов, нажав на переднюю часть машины, она должна вернуться в исходное состояние и качнуться еще раз.
Работоспособность двигателя
Проверьте уровень масла на наличие в нем металлических частиц, а также на присутствие антифриза (если есть белая муть в жидкости, значит повреждена система охлаждения двигателя). Шланги под капотом должны сохранять эластичность и быть без трещин. Проверьте работоспособность датчиков на панели.
При работающем двигателе не должно быть масла, пузырей в расширительном бачке, металлических звуков, а также звук двигателя должен быть ровным. Выкрутите свечи и сверьте значение компрессии с литературными значениями.
Пожалуй, это основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке поддержанной машины. Выше приведенный материал должен быть полезен вам, для того чтобы найти ответ на вопрос: как выбрать машину с пробегом. Нужно отметить, что следует очень тщательно проверять все по каждому пункту, так как сегодня очень многие хотят продать некачественный товар за завышенную цену. Будьте осторожны.