Обладая настойчивым желанием и определенной суммой, энтузиасты начинают сравнивать, какой кроссовер самый надежный и экономичный – недорогой, хотелось бы, и с отличными техническими характеристиками. Для начала определимся, что входит в понятия «экономичность» и «надежность». К первой категории стоит сразу же отнести низкий расход топлива. Большинство внедорожников кушают настолько много, что от них часть населения отказывается уже по этой причине.
Второй фактор – относительная ценовая доступность расходных запчастей. Причем желательно, если бы доступность не ограничивалась только стоимостью: нужно, чтобы детали не требовалось ждать месяцами.
Третий фактор – цена автомобиля в закупке. Кроссоверы, стоящие от 2 млн. руб., рассматривать не будем – нам нужно что-нибудь подешевле. Надежность же проявляется в первую очередь отсутствием необходимости постоянного мелкого ремонта. По этому признаку сразу же отметаем «китайцев»: хотя некоторые из них и удовлетворяют всем признакам экономичности, ремонтировать их придется, чуть ли не с первого дня эксплуатации.
Какой кроссовер самый надежный и экономичный и недорогой, мы искали с разными движками. Кто-то предпочитает бензиновое питание, а кому-то больше по сердцу дизеля. Надо удовлетворить запросы обеих категорий!
Бензин
Чисто теоретически самым экономичным стоило бы признать Toyota Urban Cruiser. Начать с того, что модель в базе затягивает всего лишь на 750 тыс. руб., что для машины такого класса можно считать ничтожно низкой ценой. Расход бензина у Urban’а – всего 5,8 л, причем в смешанном цикле, на трассе цифра падает до 4-4,5. Надежность сомнению не подвергается – Toyota халтурой не занимается. Доступность деталей тоже на уровне – авторизованных центров масса, да и посредники не дремлют. Но, к сожалению, на первое место эта модель не попадает по 2 причинам.
- Далеко не везде можно с легкостью купить Toyota Urban Cruiser. На европейский рынок она вышла в 2013 г., до России пока добралась лишь по центральным районам. А ждать около года заказ, мало кто согласится;
- Большинство ценителей кроссоверов отказываются причислять модель к таковым. Клиренс у нее составляет всего 14 см., что маловато даже для городских условий, во всяком случае, российских.
Из-за этих нюансов победителем в рейтинге стал Nissan Juke, обладающий массой преимуществ по сравнению с конкурентом.
- Дорожный просвет в 18 см. вполне достаточен даже для проселочных дорог;
- Объем движка – 1,5 против 1,3 у Urban Cruiser, соответственно, мощностные характеристики будут получше. К примеру, разгон до сотни у Juke займет 10,6 секунд против 13 у конкурента.;
- Расход бензина в смешанном движении больше ненамного: 6 л.;
- Компактность и маневренность делают Nissan Juke очень удобным для городского использования;
- Правда, при покупке придется потратить на 100 тыс. руб. больше, зато ждать доставки явно не придется – модель популярная, востребованная и завозится в достаточном количестве;
- Некоторых поклонников кроссоверов несколько отпугивает своеобразная и узнаваемая внешность Nissan Juke. Им можно предложить остановить свой выбор на новом Nissan Qashqai. По стоимости он сравним с соседом по ряду, абрисы имеет более традиционные, а по клиренсу даже превосходит Juke, так как имеет просвет в 20 см. Правда, более прожорлив: на смешанный режим тратит около 6,5 л.
Дизель
Среди дизельных внедорожников первенство получил Suzuki Vitara. По стоимости она несколько дороже, чем бензиновые победители, и обойдется в 900 тыс. руб., хотя почти новую с рук машину можно купить и за 700, а в возрасте в 1,5-2 года – и за 500. Клиренсом может похвастаться в 19 см, внешность имеет вполне классическую (некоторым даже может показаться скучноватой, хотя мы бы не согласились с подобным мнением). Расход дизтоплива у модели довольно скромен – 6 в смешанном, около 7 по городу.
Поломки на Vitara крайне редки, в проходном ремонте по мелочи она начинает нуждаться после пробега в 100-150 тыс. км. Детали есть, и не за дорого. Дополнительную привлекательность модели придает рамная сборка, благодаря которой корпус у Vitara жесткий. Даже лесные дороги этому кроссоверу вполне по колесам.
Ну, а если вам не по нраву это предложение, вспомните о Renault Duster 2.0 AT – наиболее частый ответ на вопрос, какой кроссовер самый надежный и экономичный (недорогой). Его цена стартует с 500 тыс. руб., проходимость считается вполне удовлетворительной, с запчастями проблем не будет – как в плане стоимости, так и со стороны наличия в продаже.
Статья по теме: «Renault Duster дизельный или бензиновый, что лучше?»
Правда, надежность Duster нередко подвергается сомнениям, зато его экономичность явно на высоте. Кстати, по топливу: в дизельном варианте данный представитель французского автопрома потребляет 5,5 л в смешанном движении, в бензиновом – 7.