Человек, запланировавший нынче купить семейный автомобиль до 500 тысяч рублей, довольно сильно ущемлен в выборе по сравнению с возможностями трех-, четырехлетней давности. В те времена за такие деньги в доступе были Skoda Fabia, Nissan Note и даже условный внедорожник Renault Sandero Stepway.
Кризис не только ударил по карману, но и вознес стоимость машин чуть выше среднего класса на недосягаемые для многих высоты. Тем более, если учитывать семейные нужды.
Ведь для полноценной семьи с детьми требуется достаточно просторное авто, с вместительным багажником, достаточно надежное, чтобы не торчать в чистом поле под заунывные жалобы малышни, и в определенной степени экономичное – без внеплановых ремонтов, с доступными запчастями и без излишней прожорливости в пути. Желательно также наличие хотя бы базовых в современном понимании удобств, вроде кондиционера и подушек безопасности.
Малыши автомобилестроения Daewoo Matiz и Kia Rio отпадают по размерным соображениям (Matiz еще и из-за низкой комфортности), а в отношении Volkswagen Polo к ним добавляются еще и финансовые – содержать его будет дороговато.
Семейный автомобиль до 500 тысяч рублей, между тем, пока остается вполне осуществимой покупкой. Выбор не слишком богат – но он есть.
Daewoo Gentra
Представляет собой модернизацию еще недавно самого популярного седана Chevrolet Lacetti. И взял от него только самое лучшее. Правда, выбирать начинку у вас возможности не будет – в наличии только одна версия, с движком на полтора литра со 107 лошадьми. Однако мощности для решения семейных задач вполне хватит, и при движении не появляется ощущение, что мотор не тянет.
Базовая комплектация обойдется «всего» в 419.000 руб., но не стоит соблазняться этой суммой: в нее не входит никакого комфорта и полезных мелочей. Эксперты советуют склониться к версии Optimum Plus, оснащенной электропакетом, кондиционером, кресельным подогревом, АБС, подушками и прочими приятными пустячками. Да, эта комплектация затянет на целых 499000, что практически является потолком отведенной суммы, но оно того стоит.
Renault Logan
Осмеянный и презираемый многими, называемый «корытом» и «пенсионерской мечтой», автомобиль, тем не менее, остается покупаемым и надежным. Даже недоброжелатели признают надежность его подвески и согласны честно оценить просторность салона.
Правда, если вы доверчиво последуете дилерским советам, то разочаруетесь в цене: Logan последней модификации стартует с 536.000 руб., на что мы с вами сейчас не готовы. Нам нужна предыдущая версия, которая в базе ценится в 425000, а с кондиционером – 507500. Да, немножко больше планируемого, но вполне осуществимо.
Datsun on-DO
В принципе, другой бренд общеизвестной Lada Granta. Однако имеет существенные отличия, причем, весьма выгодные: подвеска здесь модернизирована, багажник куда объемней, более интересное внешнее оформление и более удобное – внутреннее.
Старт начинается с 376 000 руб., но это модели текущего года, а в автосалонах еще остались прошлогодние, которые будут стоить 339.000, и в эту цену входят передние кресла с грелкой, подушка безопасности (правда, только водительская) и АБС. Но не обязательно искать старые залежи. Если уж выделены полмиллиона, можно прицениться к вариации Datsun on-DO, называемой Dream.
В нее входят литые диски на 15 дюймов, центральный замок, электропривод как для стекол, так и для зеркал, две передние подушки, медиасистема и климат-контроль. А если расщедриться на 492 000 руб., то добавится цветной монитор в 7 дюймов, подогрев лобового стекла, парктроник, все четыре подушки и даже неслыханная (для класса и стоимости) роскошь – система стабилизации.
Статья по теме: «Тест драйв Datsun on-DO».
Hyundai Solaris
Весь ряд этой модели, к сожалению, в указанный ценовой диапазон не вписываются. Это огорчает многих, поскольку корейцы давно завоевали наши сердца, а конкретно Solaris еще и имеет подвеску, доработанную персонально под наши дороги. К тому же и с обслуживанием, и с деталями под Hyundai на российских просторах проблем давно нет. Однако только базовый хэтчбек с мотором в 1,4 литра и 5-ступенчатой механикой, без дополнительных функций, можно прикупить за 478.000 руб, а с автоматом (уже на 4 ступени) – за 499.000.
Все остальные модификации, включая даже базовый седан, окажутся уже за рамками бюджета.
Geely
С подорожанием автомобилей и падением доходов китайская продукция становится заманчивой даже для ее рьяных противников. В полмиллиона вписываются сразу несколько творений инженеров Поднебесной. Однако, с некоторой осторожностью, мы может порекомендовать лишь одну – Geely Emgrand EC7. Компания, в общем-то, заслужила наибольшее доверие у россиян по сравнению с ее соотечественниками. За 479.000 руб. модель предлагается и в кузове седан, и в виде хэтчбека. Есть вариативность и в моторах: на 1,5 литра со 109 лошадьми и 1,8 со 127.
Статьи по теме:
- Тест драйв Geely Emgrand X7;
- Тест драйв Geely GC6.
Для стремящихся к качеству
Люди, разбирающиеся в технике и умеющие быть придирчивыми, могут поискать счастья на вторичном рынке. Если вы готовы потратить определенное время на этот процесс и готовы к возможным мелким ремонтам, вам может повезти с такими моделями.
1) Nissan Bluebird Sylphy. Доступен довольно молодым и с относительно небольшим пробегом – но только в модификации G11, у которой движок на 1,5 литра. KG11 с мотором на 2 л и 133 лошадьми искать придется долго, во всяком случае за такие деньги и в приличном виде.
2) Toyota Auris. Более реально найти с кузовом NZE: пробег будет меньше, а состояние лучше, чем с ZRE.
3) Mazda Axela можно выбирать между хэтчбеком и седаном. В заданный диапазон могут войти несколько вариантов с 1,5-литровым движком.
4) Suzuki MR Wagon попадается за такую цену выпуска 2013 года, с минимальным накатом и в почти новом состоянии.
Напоследок отметим, что ввиду сложившейся ситуации, семейный автомобиль до 500 тысяч рублей пока еще является осуществимой мечтой: хотя в этот бюджет уже перестали укладываться довольно многие заманчивые варианты.