Когда полноценный внедорожники стали малодоступными по стоимости, список китайских полноприводных автомобилей начал интересовать все большее количество людей, ценящих проходимость за относительно небольшие деньги. Вынужденная необходимость начинает даже побеждать извечное недоверие к автопродукции из Поднебесной. Тем более, что и производители из дружественного Китая, и те, кто уже успел обзавестись авто их изготовления, старательно убеждают народ, что дешевизна китайских машин обусловлена отнюдь не плохим качеством, а изобилием недорогой рабочей силы.
Трудно сказать, может быть, и впрямь руки у этой силы стали расти прямее. Да и сами производители учли нарекания со стороны потенциальных покупателей, которые отказывались считать кроссоверами автомобили, имеющие только переднюю передачу.
Список китайских полноприводных автомобилей пока не так уж обширен. И не все входящие в него модели могут быть названы удачными. Однако и полным провалом попытки китайцев создать полноценный вездеход назвать будет несправедливо. Некоторые предложения даже придирчивые автолюбители признали довольно интересными.
Great Wall Hover H7
Компания уже успела зарекомендовать себя весьма положительно. К тому же она первая из всех китайских производителей задумалась об установке мощного мотора и предложила полный привод. Что касается Hover H7, то его мотор снабжен турбонаддувом и выдает 215 лошадей. По аппетитам для своих габаритов он тоже довольно скромен: всего 10,6 л. на смешанный режим. Внешнее оформление у модели весьма убедительное, по-мужски грубоватое и в то же время стремительное. Интерьер утратил типично китайское впечатление дешевки, проявляющееся в первую очередь пластиковым запахом.
А начинка у Ховера практически догнала ту, которой фаршируется Lexus GX:
- многофункциональная баранка с внятным управлением;
- суперсовременная навигация;
- климат-контроль;
- запуск движка с кнопки;
- память положения на регулируемых сиденьях;
- 10 подушек безопасности (даже в базе);
- светодиодная оптика и сзади, и спереди;
- электропакет по системе «все включено»;
- среди систем безопасности: стабилизация, отслеживание всех мертвых зон и пр.;
- легкосплавные диски.
Хорошую версию на солярке с полным приводом можно взять уже за 930 тыс. руб., хотя полный фарш уйдет за миллион и сотню тысяч.
Chery Tiggo
Чуть менее популярная, но тоже признанная россиянами модель. На рынке доступна с тремя моторами:
- 1,6 л. с 107 или 119 л.с. сотворен китайскими умельцами;
- 1,8 л., на этот раз со 132 лошадьми, поставляется Mitsubishi;
- 2 л. и мощность в 136 – движок тоже японского производства от того же концерна.
- С моторами агрегатируются либо механика на 5 ступеней, либо автомат того же диапазона. Полный привод, реализованный автоматическим подключением заднего моста при передней пробуксовке, доступен лишь для 3 версии мотора с механической коробкой.
По минимуму он обойдется в 750 тыс. руб., хотя рекомендована комплектация ценой в 930.
Lifan X60: С некоторым опозданием по сравнению с конкурентами эта китайская компания тоже выпустила полноприводную версию. В России, к сожалению, она пока малодоступна, что весьма огорчает поклонников, которые на предыдущих версиях успели оценить качество подвески: в отличие от большинства конкурентов она оказалась весьма надежной и нетребовательной.
Однако под заказ получить полный привод все же можно: он обойдется минимум в 860 тыс. и будет агрегатирован только механической коробкой при движке объемом в 1,8 л. с 128 лошадками (честно говоря, маловато).
Подробней читайте «Тест-драйв Lifan X60».
BYD S6: Несмотря на то, что кроссовер был почти один в один скопирован с Lexus RX (а может, благодаря этому), он стал одним из самых любимых россиянами китайцев. Впрочем, в его защиту можно сказать, что он уникален лицензированием своего копирования. При 2-х литровом моторе и 136 лошадях динамику BYD выдает неплохую, хотя, по мнению ряда владельцев, мощности ему все же не хватает. Хорошо оценено и качество сборки, что малохарактерно для большинства китайцев. В полноприводном исполнении доступен начиная с 800 тыс. руб.
Можно было бы внести в список китайских полноприводных автомобилей и Dadi Shuttle, если бы не скандалы вокруг него, связанные с плагиатом (с точностью до мелочей модель списана с Toyota Prado). Кроме того, мотор на Dadi оказался даже менее надежным, чем это обычно свойственно продукции китайского автопрома. Владельцы машины чуть ли не с первого месяца эксплуатации называли модель конструктором: ремонтировать что-нибудь нужно было постоянно.
Единственное, чем выгодно выделялся Shuttle на фоне других внедорожников из Поднебесной – полный привод, но и он не спас этот результат автотворчества от дружного порицания. На текущий момент за нарушение патентного права компании Toyota автомобиль запрещен к международной продаже; купить его можно только на территории Китая.