Бытует мнение, что машины из поднебесной это хуже чем наш родной автоВАЗ, но так ли это на самом деле? Стоит ли вообще покупать китайский автомобиль или просто нужно подождать, подкопить и взять какой-нибудь бюджетный Opel или Skoda? Давайте для начала разберемся, почему китайские машины вызывают презрение, и однозначные негативные отзывы.
Почему стоит покупать китайский автомобиль? Для начала это цена. Тот же Lifan Smile в полной комплектации вам обойдется в 550.000 рублей. Какую иномарку можно взять за эти деньги, да даже если и найти вариант, то это будет самый базовый компакт, что радости от вождения не прибавит. Еще конечно вариант — Рено Логан, но от него чудес вообще ждать не стоит
А из русских вариантов что? Гранта? Приора? Калина? Из этого всего только Лада Гранта более менее подходит, но опять таки — она на уровне Рено Логана, а Приора в хорошей комплектации выйдет за 600.000+ рублей. И даже за такие деньги — это не разу не иномарка (по ощущениям и комфорту), хотя если вы придерживаетесь идеи «ТАЗЫ валят», то покупайте и вкладывайте еще 100.000+ рублей на нормальный тюнинг. В итоге получается уже 700.000 рублей, а за 700.000 рублей есть из чего выбирать.
Китайские машины на одном Lifan не заканчиваются.
Можете почитать наши обзоры некоторых популярных машин:
- Тест драйв Lifan X60;
- Тест драйв Great Wall Hover M4;
- Тест драйв Chery Arrizo 7;
- Тест драйв Geely Emgrand X7;
- Тест драйв Lifan Cebrium.
В чем плюсы китайских машин?
- Комфорт в большинстве случаев выше чем у машин автоВАЗа (даже после перехода под крыло Рено);
- Низкая цена по сравнению со всеми конкурентами своей категории;
- Доступность автозапчастей (ломается даже BMW X5. Все требует ремонта);
- Низкая стоимость обслуживания.
Несмотря на очевидные плюсы, китайские машины пользуются популярностью только в поднебесной (там они стоят копейки).
Но перед решением купить китайское авто, нужно тщательно думать и выбирать. Есть среди их линеек хорошие машины, действительно скопированные качественно (китай он такой), а есть откровенный шлак, по сравнению с которым даже ВАЗ 2109 20 летней давности будет смотреться лучше и управляться комфортней.
А если рассмотреть покупку китайца с рук, то вообще можно найти его очень дешево (хотя есть откровенно дорогие модели, вообще своих денег не стоящих).
Зачем покупать китайца?
- Как вариант — первая машина. Чиниться она не столь сложно, по сравнению с иномарками;
- Терпелива, хотя если запустить начнет сыпаться как любое русское авто;
- Как вариант женской машины вариант идеальный. 99,8% девушек разбирается в машинах только на уровне цены — дороже значит лучше. Но если она не умеет водить, смысла тратиться на хорошую машину попросту нет;
- Как рабочая лошадка для такси или просто поездок по городу;
- Много машин из китайского модельного ряда отличаются пониженным расходом топлива.
По факту говоря — это переходный вариант от первой машины (рабочей), до нормальной.
Почему они стоят так дешево?
Все знают чем и как живет Китай. Почти во всех случаях они копируют чужие разработки, а после переноса производства крупных автомобильных корпораций к себе в страну, получили доступ к их технологиям. Т.е они просто берут уже готовое, изменяют, адаптируют, удешевляют и запускают конвейер.
Ни кто не спорит, что тот же Lifan или Geely могут хоть в чем-то кроме цены конкурировать с Ford, Opel, Mazda, Toyota и т.д. По честному говоря, они и не пытаются, просто пытаются занять место бюджетных автомобилей. И кстати говоря кое в чем они преуспевают, у того же самого Рено, отжали небольшой процент (в России) рынка.
Между прочим, несколько лет назад, началось совместное производство Geely в Республики Беларусь, и цена на эти машины там вообще смешная.
Подводя итог в вопроса стоит ли покупать китайские машины:
- это далеко не идеальные машины;
- доступные по цене но с таким же качеством (но немного лучше, чем у автоВАЗа);
- модельный ряд достаточно большой, но среди него есть много плохих моделей;
- хотите себе BMW X5 но на него нет денег? Можете взять себе китайский аналог X60. Внешне почти такой же. Это как китайский и настоящий iPhone;
- Отделка салона весьма приятная в большинстве случаев;
- Подвеска на уровне такого Рено Логана;
- Комфортно управлять, но в сравнение с настоящей иномаркой никак не идет;
- Купить легко, а вот продать сложно. Китайцы и так пользуются небольшим спросом в России (новые авто), а БУ, и того меньше. Можно продавать долго и очень долго, и что самое не приятное — дешево;
- Цена на запчасти сопоставима с русскими;
- Ломаются также как и наши машины, если за ними не следить (если следить то чуть реже);
- В целом машины хватает на 2-3 года спокойных разъездов по городу и трассе;
- За 400.000-600.000 можно купить новое авто, с ТО, и полной комплектацией.