Мысли о том, стоит ли покупать Ладу Калину, могут возникать при попытке выбора машины из данного ценового сегмента. Хотя, первоначально заявленная стоимость авто (в начале 2000-х), помнится, была порядка 6-и с копейками тысяч долларов, постепенно возрастая, завод уже отдает ее в пределах 9-и, что является существенным и основным минусом. Все, собирающиеся купить, в один голос утверждают: вот если бы несколько дешевле, то без разговоров, сразу «да».
А так, потенциального покупателя съедают сомнения. Ближайшего конкурента, Renault Logan или Daewoo Sens, можно взять»в базовой комплектации даже дешевле. Так что, судите сами, отечественная попытка создать автомобиль европейского стандарта или – вот оно, непосредственно европейское авто, хоть и со своими недостатками (имеется в виду в качестве последнего – Logan).
Стоит ли покупать Ладу Калину в свете этих размышлений? Машинка, конечно интересная, имеет свои плюсы и минусы, с которыми попытаемся разобраться поподробнее в данной статье.
Немного истории: Вообще-то, данную машину планировалось запустить в серийное производство еще в конце прошлого века. Разработка ее начиналась в далеком 1993, но поставили на конвейер только в 2004. Многие говорят, вот если бы в то время появилась, тогда – да. А так: все-таки, немного запоздала и «потерялась во времени».
Кузов
По мнению экспертов, в данном контексте, Лада Калина является, чуть ли не самой удачной вазовской разработкой. Сама архитектура и довольно хорошая штамповка говорят – «за». По зазорам – также нет особых претензий. И по капоту, и по дверям все сделано правильно.
Из недоработок: при жестком кузове, верхняя часть «стаканов» выполнена из довольно тонкого металла. Так, что при сильных механических ударах опоры реально могут выйти наружу. А по трещинам на краске (в машинах, пробежавших не одну тысячу километров) видно, что стакан потянуло вверх. А так, по сравнению с той же Самарой, у Калины кузов на порядок жестче, что, безусловно, является хорошим плюсом.
Еще из достоинств: кузовщина реально хорошо держит коррозию, то есть – почти не гниет (не как Самара). Отсутствует и внешний пластиковый обвес, что многим также нравится.
Опции: Постепенно (с 2004 по 2008) модель обрастала опциями. Именно здесь, кажется, стали впервые на ВАЗе ставить кондиционер в серийной комплектации, ABS, подушки безопасности. Но, безусловно, все-таки, Калина по «удобствам» несколько проигрывает своим зарубежным аналогам, где подобные штуки давно уже превратились в норму..
Движок
И главное: в Ладу Калину стали вставлять 16-и клапанный 1,4 мотор, 89 лошадей! А позже – 1,6 литра более 100 лошадиных сил, что добавило авто резвости и бодрости. Но по поводу двигателя: он имеет свои обычные недостатки. Как всегда, мотор «смазывается» снаружи. Течь масла в последствии наблюдается изо всех щелей, что является абсолютно нормальным явлением для Автоваза. Так что, здесь налицо аргументы, говорящие и «за» и «против» покупки Калины.
Багажник: Для такой компактной машинки он реально большой. Открытие-закрытие происходит с применением системы «ножницы» (два доводчика). Он хорошо закрывается даже при сверх полной загрузке. Единственное, чего не хватает для пущего удобства, так это ручки, за которую можно потянуть, чтобы его закрыть. А так, вполне прилично все сделано, даже лучше и удобнее, чем в импортных аналогах.
Салон
Для такой небольшой машинки, он довольно просторный. Визуально: авто внутри намного больше, чем кажется снаружи. На задних сидениях больше места, чем, например, в Приоре, являющейся, по большому счету, производной «десятки». В Калине же, внутреннее пространство организовано максимально правильно, за что – отдельное спасибо разработчикам. Наконец-то на задних сидениях совсем не тесно для двоих людей даже больших габаритов.
Для человека среднего роста места для коленей достаточно. И макушкой не упираешься в потолок, и достаточный наклон спинок задних сидений наблюдается. Третий пассажир сзади, правда, себя будет чувствовать, если не лишним, то – не необходимым. Но ведь Калина – авто «компакт» класса, поэтому так, наверное, и должно быть.
Традиционный минус: задние подголовники, как обычно, отсутствуют.
Кстати, почитайте также обзор спортивной версии от сайта Колеса.ру
Обшивка салона – мягкая, словно прорезиненная. Хороший, качественный пластик. Не воняет, как китайский, что уже – приятный плюс. Торпеда изготовлена также довольно качественно. Это реальный шаг вперед по сравнению с прошлыми моделями. Она фактически монолитна, с накладками, иногда гремящими. Но кстати, если говорить об общей шумоизоляции, то это автомобиль совершенно другого уровня, чем все предыдущие Вазы.
Руль регулируем по высоте. Все рычаги управления находятся в нужных местах. По эргономике, в общем, также не наблюдается особых вопросов. Существует разводка под аудиосистему. Сидения передние – с подогревом и боковыми усилителями. Два или четыре (в зависимости от комплектации) стеклоподъемника. Из жирных плюсов – обзорность для водителя на высоком уровне и хорошего размера дверной проем.
Подводим итоги
Безусловно, вам придется решать, стоит ли покупать Ладу Калину. Или, все же, за почти ту же цену приобрести зарубежный аналог, Renault Logan, к примеру. Или же – купить за те же деньги хорошую б/у машину, даже – «немца». Но следует помнить, что новая – все-таки, это новая. А отечественный автопром тоже нуждается в вашей поддержке!