Особенно молодым автовладельцам будет полезна статья: расшифровка автомобильных масел и их классификации. Зачастую, сплошь и рядом ситуации, когда приобретают машину и начинают пичкать его различными моторными маслами, только не теми, которые необходимы (предписаны заводом-изготовителем).
В последствии, владельцы машин начинают жаловаться на плохую работу двигателя или его досрочный ремонт. А ведь, по сути проблема кроется в том, чем мы кормим наших любимцев, от того какая пища, такой и срок безупречной службы.
Описание и характеристики моторных масел
Расшифровка автомобильных масел по различным классификациям не представляет особого труда для водителя, достаточно один раз тщательно прочитать инструкцию приведенную ниже и никаких проблем с выбором масла не будет.
Итак, не зная основ, можно приобрести в специализированном магазине место моторного масла трансмиссионное или наоборот. Мало того, если залить такую путаницу в двигатель или коробку, можно смело готовить деньги на капитальный ремонт.
Моторное масло представляет собой вязкую жидкость прозрачно – коричневатого цвета и предназначено для уменьшения трения внутренних движущихся частей двигателя.
Для каждого типа мотора предназначено свое масло, также под каждую пору года рекомендовано масло определенной вязкости.
Существует три типа моторной жидкости:
- Бензиновая;
- Дизельная;
- Универсальная.
По степени вязкости различают:
- Летние;
- Зимние;
- Всесезонные.
Основной критерий отличия в данной группе – средняя температура окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль. И снова физика нам в помощь: для лета характерна вязкость с большим коэффициентом, так как при нагреве должно создаваться давление внутри агрегата.
Зимой рекомендована смазка с минимальной вязкостью, так как при первых пусках двигателя в мороз необходимо чтобы жидкость как можно скорее попала в каждый уголок моторной части, тем самым сокращая время работы без масла. Для совершенствования, качество смазывающих жидкостей, изготовители добавляют в них различные химические присадки.
По количеству и типам присадок различают (приведено в порядке убывания):
- Синтетические (см. выбор редакции синтетических масел);
- Полусинтетические;
- Минеральные.
*в дополнение читайте статью «Выбор присадок для двигателя».
Для каждого автомобиля четко определено моторное масло с его классификацией. Поэтому, после покупки авто, не важно первичный или вторичный рынок, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. В случае ее отсутствия – приобретите в магазине или на рынке. В свою очередь необходимо знать и помнить, то что использования жидкости не соответствующего класса может привести к протеканию сквозь сальники или прокладки мотора.
Кроме того не качественная продукция способна навредить путем отложения нагаров, преждевременному старению и утере целебных свойств.
Классификация масел в нашей стране происходит согласно регламента: ГОСТ 17479.1-85, а также мировых стандартов SAE (автомобильные инженеры), ILSAC (Японско-Американская классификация), ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), API (Американский институт нефти).
Температурные показатели:
- 0W – эксплуатация до -35-30°C;
- 5W – эксплуатация до -30-25°C;
- 10W – эксплуатация до -25-20°C;
- 15W – эксплуатация до -20-15°C;
- 20W – эксплуатация до -15-10°C.
Высокотемпературная вязкость:
- 30 – эксплуатация до +20-25°C;
- 40 — эксплуатация до +35-40°C;
- 50 — эксплуатация до +45-50°C;
- 60 — эксплуатация до +50°C и выше.
Главное помнить, что чем меньшая цифра, тем жиже жидкость, и наоборот.
Буквенный состав:
- «S» для бензинового двигателя;
- «C» для дизельного;
- «W» — для зимнего периода.
Ознакомившись с данной рекомендацией — инструкцией расшифровка автомобильных масел вам больше не страшна.