В последнее время все чаще можно встретить вопрос, как сделать кенгурятник на Ниву своими руками. Дело в том, что в продаже найти подобное навесное оборудование достаточно сложно. Производят его в небольших количествах, и в основном в качестве спортивного обвеса. Также есть декоративные пластиковые варианты, но они отличаются низким качеством, и полноценными кенгуринами их не назовешь. Помимо этого, некоторые фирмы делают такие детали на заказ, но стоит такая услуга достаточно дорого. Вот и приходится водителям самим заморачиваться с созданием этого оборудования. Ведь на самом деле тут нет ничего сложного. Все можно сделать, имея минимум оборудования.
Как сделать кенгурятник на Ниву своими руками, чтобы ответить на данный вопрос нужно понимать, зачем он вам нужен. Именно это в первую очередь влияет на технические характеристики кенгурятника. Также стоит оценить свои возможности, ведь тут потребуется качественный материал.
Зачем применяется?
Для начала давайте разберемся, зачем нужна эта деталь. Основной задачей кенгурятника является защита кузова от повреждений при столкновениях. Первый прообраз этого элемента появился у американских фермеров в первой половине прошлого века. Они крепили на передний бампер деревянные щиты, и с помощью этих приспособлений подгоняли стада животных. В современном виде кенгурятник появился в Австралии. Там до сих пор имеется проблема с выскакивающими на трассы животными, обычно это кенгуру. Для защиты транспортных средств, там используют решетки перед бампером. Вот оттуда они распространились по всему миру.
Сейчас в основном бугель устанавливают на внедорожники (класс M1G), тут они также выполняют защитную функцию. Эта деталь отлично защищает кузов от мелкого кустарника, а также травы и встречающихся в ней пеньков. Если вы часто выезжаете на бездорожье, то такая доработка полностью оправдана.
Также некоторые люди ставят кенгурятники, как декоративный элемент. Обычно так украшают кроссоверы. Никакой практической пользы тут нет. Поэтому, можно свободно использовать любые варианты и разновидность бугелей, включая травмобезопасные.
Разновидности
На практике используется несколько разных группировок кенгурятников. Одни водители делят их по функционалу, другие по форме. Рассмотрим более подробно эти варианты разделения по группам.
Для начала разберем функциональность. Зачастую это основной показатель, который интересует водителей:
- Для бездорожья. Тут может быть несколько вариантов, все они подходят для определенных условий. Есть устройства, переходящие в защиту двигателя, есть варианты с сеткой для защиты от веток и камней;
- Дорожный вариант. Визуально напоминают классические, но имеют свободное крепление, то есть при ударе смещаются назад. Сделано это для безопасности пешеходов.
Также иногда делят данные детали по внешнему виду. Такое подразделение имеет смысл в случае, когда кенгурятник используется в качестве декоративного элемента. Как правило, для Нивы в таком случае применяются дуги или пластиковый обвес.
Проектирование
Перед тем, как приступить к работе, следует спроектировать эту деталь. Так вы сможете избежать проблем в процессе установки. Проектирование заключается в прорисовывании всех деталей, которые должны быть в кенгурятнике. Также должны присутствовать точки крепления к кузову. Обязательно указываются размеры, это позволит правильно собрать деталь.
Существует несколько способов для решения подобной задачи. До сих пор многие люди стремятся делать чертежи вручную. Это классический вариант. Но, для грамотного исполнения, нужно не только понимать, как требуется отчерчивать детали. Следует уметь делать это правильно. В противном случае, вы или специалист, который будет производить сборку просто потеряется.
Также сейчас имеются программы для быстрого создания чертежей. Тут вы можете буквально несколькими кликами создать необходимый документ. Даже без навыков работы с чертежными инструментами можно получить необходимый технический рисунок. При необходимости, тут же можно сделать все расчеты.
В интернете можно найти большое количество разнообразных вариантов чертежей кенгурятников для Нивы. Вам останется только выбрать наиболее подходящий для вас рисунок.
Как сделать?
Для этого вам потребуется приготовить весь необходимый инструмент. В частности, потребуется:
- Болгарка;
- Трубы подходящего диаметра;
- Сварочный аппарат;
- Приспособления для сгибания труб;
- Винты;
- Заглушки.
Собрав все необходимое можно приступить к работе. Тут она будет обозначена схематически. В некоторых случаях порядок действий может отличаться:
- Разрезаем трубы на подходящие по размерам отрезки. Нужно четко соблюдать все размерные показатели;
- Смотрим на чертеж и сгибаем нужные элементы. Тут требуется внимательность и аккуратность. Если ошибиться, то кенгурятник получится неоднородным, что отрицательно скажется на внешности автомобиля;
- Аккуратно свариваем все детали. При необходимости крепеж выполняется с помощью болтов. Тогда потребуется просверлить в определенных местах отверстия;
- Далее производят декоративную обработку. Тут можно использовать наиболее подходящий для вас способ;
- Остается только разместить готовое изделие на автомобиле. Лучше выбирать болтовое крепление. Для чего потребуется приварить к кузову кронштейны. В таком случае можно будет снять кенгурятник в любой момент.
На этом работа по самостоятельному созданию бугеля завершена.
Про закон
Напоследок стоит разобраться, можно ли устанавливать самостоятельно сделанные кенгурятники. Если брать ПДД и КоАП, то там однозначно сказано, что нельзя. Кенгурятник должен быть установлен на заводе или сделан в специализированном сервисе, который выдаст на него сертификат. В противном случае, водитель может быть оштрафован.
На практике работники ГИБДД не замечают этой доработки. Случаи, когда людей штрафовали за это единичны. Поэтому, можно ездить спокойно. Но, вот техосмотр пройти не получится. Для этого и делают бугели съемными. Это позволяет перед поездкой на ТО снять его, что позволит самостоятельно пройти осмотр.
Выводы. Во многих случаях требуется дополнительная защита кузова и решетки радиатора. Поэтому, у водителей возникает вопрос, как сделать кенгурятник на ниву своими руками. На самом деле это не сложно, и можно сделать даже при минимальных навыках автомеханика.