Одним из распространенных современных способов придать автомобилю стильный вид – оклейка карбоном своими руками. Это особенно актуально для автомобилей, поверхность которых от длительной эксплуатации «грешит» многочисленными дефектами – царапинами, сколами краски, пятнами ржавчины и т.п. Отнюдь не исключается покрытие карбоновой пленкой и совершенно нового автомобиля – подобная профилактическая мера предохранит кузов и внутренние детали салона от повреждений, а эксклюзивный внешний вид станет лишь приятным дополнением.
Оклейка карбоном своими руками включает ряд этапов. Но прежде всего – необходимый совет: все манипуляции необходимо производить с максимальной аккуратностью и тщательностью, не торопясь.
Желательно также попросить кого-нибудь из знакомых помочь, в процессе – некоторые действия очень трудно осуществить в одиночку.
Подготовительный этап
Для того, чтобы исключить дефекты прилегания пленки к кузову, перед началом работы автомобиль необходимо тщательно вымыть и просушить. Работа должна производиться в теплом гараже (при минимальной температуре воздуха +50°C), изолированном от попадания пыли и мусора, а также от сквозняков. Желательно полностью обезжирить поверхность кузова.
Все, что можно демонтировать – из вспомогательных съемных аксессуаров – должно быть удалено (при желании некоторые из них можно потом дополнительно покрыть карбоновой пленкой).
Оклейка
- Вначале обклеиваются крупные детали – крыша, багажник, капот. Предварительная разметка (с некоторым «запасом» – на последующие загибы) обязательна. Пленка натягивается над обрабатываемой поверхностью и раскатывается с помощью мягкого валика. Те, кто клеил обои, будет намного проще – технология во многом похожа: разглаживание нужно производить от центра к краю, не допуская образования воздушных пузырьков;
- Справившись с задачей (оклеив всю поверхность), вновь используем фен – равномерно нагреваем пленку. Это поможет активировать клеящий слой для лучшего сцепления с кузовом;
- При желании аналогичным образом оклеиваем детали салона. Естественно, их нужно предварительно тщательно промыть и обезжирить.
Совет: чтобы избежать их появления, удобно использовать любую пластиковую карту. Если не удалось этого избежать, поверхность пленки над пузырьком слегка смачивается водой, а затем высушивается феном.
Не получилось? Пузырь можно проколоть, а затем, немного нагрев, раскатать валиком.
Еще один небольшой совет: необходимо заранее определиться с направлением рисунка – недопустимо стыковать куски «смотрящие» в разные стороны.
Подводим итог: для успешного производства подобной работы необходимо: должным образом подготовить автомобиль, аккуратно наклеить пленку, избегая недочетов в виде пузырьков, затем – прогреть все поверхность феном.
После оклейки автомобиль не рекомендуется эксплуатировать в течение 7-10 дней (именно за такой срок пленка окончательно схватиться).
Дополнительная информация
Что касается инструмента, используемого для подобных работ, то он уже был перечислен в процессе описания. На всякий случай напомним: понадобится клейкая лента (для фиксации), рулетка, нож с остро заточенным лезвием, клей для фиксации загнутых частей пленки, фен для строительных работ (при отсутствии такового можно обойтись бытовым).
Еще один немаловажный момент: подобная процедура в автосервисах стоит довольно недешево, при этом нередко приходится ждать своей очереди. И главный аргумент в пользу производства работы самостоятельно – из автосервиса автомобиль придется гнать до гаража «своим ходом», а это крайне нежелательно (вспомним: минимальный срок для гарантированного прилегания пленки – неделя).
Как видим, ничего особенно сложного делать не придется – оклейка карбоном своими руками вполне доступна для среднестатистического автолюбителя. При соблюдении вышеперечисленных условий успех операции предрешен.