Любители быстрой езды начинают анализировать плюсы и минусы керамического сцепления, когда сталкиваются с проблемой быстрого износа заводского, штатного. Действительно, эффектно тронуться с места, да еще и с пробуксовкой, многие считают показателем необычайной крутизны: стрела тахометра вылетает в крайнее положение, и вот он – бросок сцепления, визг резины, и легкий дымок от скатов, к которому, к сожалению, добавлен и едковатый аромат от подгорающего диска.
Тем, кто путешествует поразмереннее и поспокойнее, можно позавидовать: ну поменяют разово в 50.000 или 70.000 км. (зависит от аккуратности водителя) заводское на аналогичное – и нет никаких проблем. Можно продолжать в том же духе. Совсем другое, если у вас, так сказать, под рулем – Mitsubishi Lancer Evolution, к примеру, или еще какой другой зверь.
Когда достаточно, буквально, одного не совсем осторожного, резкого нажатия на газ при наполовину выжатом сцеплении, и турбинный мотор постепенно превращает его в легкое облачко сизого дыма.
Плюсы и минусы керамического сцепления в данном случае должны быть рассмотрены в первую очередь. Как неплохая альтернатива, позволяющая данной системе выдерживать более существенные нагрузки, как, при более стандартном образе езды, хороший запас по сцеплению, который никогда и никому еще не помешал. Вот только многие не знают, чего ожидать от этих нововведений и улучшений? Не приведет ли подобный тюнинг к ухудшению качества езды, к каким-либо скрытым проблемам, о которых, как правило, умалчивают и производители, и рекламисты. Давайте разбираться поподробнее.
Выбор гонщиков
Каждый подкованный водитель знает, что такое сцепление практически всегда выбирают поборники спортивной езды или профессиональные гонщики. Использование дисков из металлокерамики дело-то, конечно, хорошее, но довольно-таки дорогостоящее, — скажете вы. И будете не совсем правы. Ведь и с первым, и со вторым заявлением (и о безусловном плюсе, и о безумной дороговизне) можно поспорить.
Что в каталогах? Много интересного нам может рассказать каталог какой-либо зарубежной фирмы, к примеру, ClutchNet (США). Диски керамические в наличии и ассортименте: даже для отечественных машинок. А есть еще и с накладкой Fiber Carbon, включающей керамику, углеродистое волокно и супер современный материал кевлар.
Они передают (в с равнении с органикой) 10% выше крутящий момент, не увеличивая силу прижима корзины сцепления. Что позволяет работать механизму достаточно мягко, но увеличивает параметры износа до 4-х раз. Такой диск без проблем вставляется в соответствующий узел автомобиля.
Металлокерамика и ее достоинства
В том же каталоге (или в таких же аналогичных) металлокерамические диски сцепления также представлены весьма широко: 3-х, 4-х, 6-и лепестковые для различных моделей и марок автомобилей. Все они предназначены для эксплуатации в усиленных температурных и нагрузочных условиях, а продолжительность жизни, согласно заявлениям фирм-производителей, увеличена до 4-х раз. Отечественные раллисты, подвергшие данные запчасти испытаниям в экстремальных гонках, говорят, остались удовлетворены: даже суровым спецам не удалось сжечь такое сцепление за несколько дней упорного тестирования на Subaru Impreza Turbo.
Минусы, которые можно преодолеть: Но многие не слишком сведущие в этом вопросе водители продолжают утверждать, что керамика означает чересчур резкие включения передач и прочие неудобства для ординарного автомобилиста, не привыкшего к спортивному стилю. Что, мол, категорически неприемлемо при езде в пробках и нередкому старту на светофорах. Однако, в противовес необоснованному мнению можно предложить к использованию демпфер E-Z Lock.
Он успешно нейтрализует жесткое и быстрое «гоночное» замыкание передачи, превращая его в более мягкое, более удобное для городских режимов (кстати, в каталогах присутствуют варианты с демпфером и без: для различных предпочтений).
Цена
Что можно сказать по поводу цены? К примеру, керамика о шести лепестках для ВАЗа оценивается порядка 160$. А для пресловутого Mitsubishi Lancer Evolution обойдется несколько дороже (до 200). Так что думайте сами и решайте, прикинув плюсы и минусы керамического сцепления, что выгоднее: обычное, которое дешевле, но меняется при определенном стиле езды довольно часто, или металлокерамика, которая и прослужит дольше, и при наличии демпфера не создаст проблем на перенасыщенных городских трассах.