Установка электронного тахометра на карбюраторный двигатель. Все тонкости этого действия

Установка электронного тахометра на карбюраторный двигатель. Все тонкости этого действияПреобразователь частоты импульсов или электронный тахометр на карбюраторный двигатель. В сегодняшней статье речь пойдет о девайсах, которые предназначены помогать водителям в управлении автомобилем, а также своевременно оповещать о различных показателях. Как уже понятно речь пойдет о тахометре, это устройство давно известно водителям и с принципом его работы знакомы многие.

Особо популярно устройство среди гонщиков, без него там делать нечего. В гоночных болидах ориентируются только по показаниям тахометра, спидометр роли не играет. Опытные водители также охотно пользуются данным гаджетом, он помогает корректно переключать скорость в самый оптимальный показатель, таким путем минимизируется нагрузку на двигатель. О том, на какие типы моторов можно установить и как это сделать рассмотрим немного ниже.

 

Способы установки на разные виды двигателей

Электронный тахометр на карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ или ГАЗ можно подвести только одним путем, это с помощью катушки зажигания. Если бы речь шла о механическом, то я бы посоветовал вам подвести устройство к тросику спидометра для считывания показаний. Ну а пока у нас электронный вариант, то давайте его рассматривать.

Итак, ЭТ представляет собой небольшой по габаритам модульный блок, состоящий из дисплея и кнопок.

При подключении к системе зажигания происходит знакомый нам с физики процесс преобразования импульса в электромагнитное поле.

 

Установка электронного тахометра на карбюраторный двигатель. Все тонкости этого действия

В результате устройство будет выводить на дисплей показатели в виде оборотов в минуту и заряд от генератора. Более навороченные ЭТ могут показывать много сопутствующей информации, такой как температура за бортом и в салоне, расход топлива, скорость, прочие не нужные и отвлекающие уведомления.

Читайте также:
Как покрасить фары изнутри? Практический мануал

При монтаже на четырехцилиндровый мотор, одному обороту будет соответствовать две единицы импульса. Инжекторный тип предусматривает подключение к ЭБУ (электронному блоку управления), который будет передавать данные об оборотах коленвала. Дизельный тип также дает возможность подключиться, но способ зависит от конкретного типа.

Рекомендации

  • Электронный тахометр рекомендовано использовать неопытным водителям, не умеющим ориентироваться по звукам двигателя;
  • При приобретении обращайте внимание на заднюю часть упаковки, где написано для каких марок автомобилей может быть использован. В противном случае показания будут не правдивые или же готовьтесь к проблемам в электрической цепи (это больше касается инжекторов);
  • Устанавливать сам модуль непосредственно где-то на видное место, чтобы без проблем можно было всегда видеть его показания. Как показывает практика, монтаж осуществляют на центральную панель торпеды. Некоторые умудряются заточить продолговатый модуль в панель приборов на место показателя «СТОП», это для моделей 2108, 2109, 21099.

 

Установка электронного тахометра на карбюраторный двигатель. Все тонкости этого действия

 

Схема подключения на карбюраторный тип

Красный проводок от ЭТ заводим на плюс клеммы зажигания, массу кольцуем где-то на кузове, без разницы, а минус непосредственно на катушку. Не забываем то, что в ночное время нам необходимо также считывать показания, поэтому в зависимости от модели есть дополнительный провод, который необходимо подключить к габаритам. Во время включения последних, будет загораться дисплей нашего ЭТ.

Если не желаете принимать в этом процессе участия или у вас не достаточно опыта, не рискуйте, отгоните автомобиль в сервисный центр. Где квалифицированные специалисты оперативно и качественно установят вам девайс, проведут консультации по поводу способов его безопасного использования и прочих моментах.

Проблемным местом принято считать дисплей, когда под влиянием солнца, выгорают некоторые части, что приводит к ухудшению видимости. Решение одно – полная замена электронного тахометра на карбюраторном двигателе, это вполне можно позволить раз в 2-3 года, так как стоимость не велика.

 

Читайте также:
Делаем силовой бампер на УАЗ своими руками. Все проще, чем кажется
Автопомощник
Добавить комментарий