Как повысить мощностные характеристики или расточка блока цилиндров на ВАЗ 2109. Покупая авто мы ему радуемся, ухаживаем, заливаем качественное топливо и смазывающие материалы. Считаем его показатели оптимальными. Но многих автолюбителей не всегда устраивают технические характеристики их любимцев, поэтому они стремятся видоизменить по ряду причин, обращаясь к мастерам или ремонтируя собственными силами. Надеясь повысить мощность двигателя в несколько раз. Такого не будет никогда.
Максимально на что можно рассчитывать, так это на 20-25% от общего показателя. У апгрейда также есть свои границы. Кроме того, существуют несколько но:
- Необходимо знать конечную цель апгрейда;
- Размеры и замеры;
- Квалифицированный специалист или гаражный механик, но знающий толк;
- Качественные запчасти и комплектующие.
Способы расточки
Расточка блока цилиндров на ВАЗ 2109 проводится как в бюджетном варианте, так и с «размахом».
Бюджетный: банальное увеличение диаметра поршня и покупка под него уже комплекта запчастей.
«Деньги роли не играют»: здесь все намного серьезнее и по-взрослому. Замена установленного коленвала на большего радиуса, а значит получите больший ход поршня. Гранично-допустимые пределы: от 74,8 до 80 мм.
Правда последний способ форсировки может повлечь за собой дальнейшую переработку головки блока и установка другого распредвала.
Суть доработки ГБЦ: перепрессовка новых седел и установка новых клапанов с большим диаметром. Как правило, покупают от иномарок BMW, Opel, Volkswagen, которые отлично подходят. Обязательно необходимо провести расширение выпускных каналов изнутри, так как газовый поток будет намного мощнее.
Некоторые специалисты указывают на то, что следует учитывать форму поршня, массу коленвала, соотношение хода поршня к длине шатуна. Существует такое понятие как соотношение длина шатуна и диаметр коленвала. Международная маркировка R/S.
Для достижения максимальной эффективности необходимо число 1,75, такие показатели можно достичь с помощью хода поршня в 0,77 см. и 1,34 см. длина шатуна.
Плюсы и минусы при R/S выше нормы
Плюсы:
- сгорание максимального количества смеси за счет нахождения в верхней мертвой точке длительное время;
- повышенная температура и повышенное давление;
- отличные показатели на низких и средних оборотах.
Минусы:
- недостаточное наполнение камеры сгорания на средних оборотах;
- частое появление детонации из-за повышенной температуры.
Плюсы и минусы при R/S ниже нормы
Плюс: камеры максимально наполнены на низких и средних оборотах, улучшенное сгорание и воспламенение.
Минус: большой угол крена шатуна может означать его преждевременный выход со строя, разрыв на две части, ускоренный износ колец, стенок цилиндра, недостаточная смазка.
Учитывая все за и против, концерн Автоваз выбрал «золотую средину» и выдает показатель в 1,70, что максимально близко находится к идеальному. Тюнинг настоящим гонщиком обойдется не менее чем в 200 баксов, это минимальный и бюджетный вариант. При необходимости лучшего, следует, и выложить больше.
Прежде чем заниматься апгрейдом, собственнику автомобиля необходимо четко уяснить, где он будет использовать свой автомобиль и в каких режимах. Если просто рысачить по ночным улочкам и тревожить жителей, то нет смысла, если участвовать в гонках, то может и есть толк.
По мнению экспертов и водителей со стажем, особой надобности тюнинговать отечественный автопром нет, да и эффект от этого маловат, рациональней будет начать копить на дешевую иномарку, например на тот же бюджетный Opel. В итоге получите максимальный результат и производительность.
Как видим, расточка блока цилиндров на ВАЗ 2109 возможна и эффективна, вот только коэффициент такой может не все и не всегда удовлетворять.