Если с вашим мотором случилась беда и проблема связана с блоком цилиндров, то у вас назрела замена двигателя на контрактный. Не стоит решать проблему в выборе мотора на разборке, так как у них эти агрегаты в таком плачевном состоянии, что уж лучше выбрать на свалке. Сегодня такая покупка самый лучший способ приобретения надёжного и качественного агрегата.
Самое обнадёживающее в этой покупке, что мы приобретаем движок который ни разу не ремонтировался, эксплуатировался по хорошим дорогам и работал на топливе высшего качества.
Откуда они поступают?
Замена двигателя на контрактный. В настоящее время выгоднее всего их покупать на английском рынке, правда, компаний, занимающихся этим бизнесом мало, но ввиду малой ликвидности рынка Англии, результат себя оправдает. Неплохой рынок в Германии, дороги там отличные, водители уравновешенные, но и пробег, поэтому большой, около 200 тыс. км за пять лет эксплуатации, а если пробег больше, значит, и ресурс такого двигателя приближается к концу.
Здесь надо внимательно смотреть на год выпуска автомобиля, а фирма, организующая продажу должна информировать вас об этом.
Выбор двигателя
Первый подводный камень, с которым вы наверняка столкнётесь – это наличие нужного вам движка у продавца. Поэтому постарайтесь обойти или обзвонить несколько фирм, занимающихся продажей контрактных двигателей. Где-нибудь вам повезёт.
Степень изношенности мотора и ресурс, оставшийся у него – неизвестны. Здесь всё зависит от благонадёжности поставщика. Прежде всего, надо определить, запускается или нет выбираемый вами двигатель. Если запустить не удалось, то по какой бы низкой цене вам ни предлагали – отказывайтесь, не поддавайтесь соблазну.
В Европе как-то не принято скручивать показания счётчиков, это даст вам возможность с наибольшей вероятностью определить пробег и степень изношенности двигателя.
К способу проверки агрегата на стенде прибегают крайне редко, благо имеются другие признаки, дающие вам возможность определить степень износа двигателя.
Приступаем к конкретному осмотру. Внимательно смотрим на внешний вид, проверяем на отсутствие повреждений при транспортировке мотора, трещин и отломанных креплений. Если есть такие поломанные части и нет возможности поменять данный узел, надо отказаться от покупки.
Тщательно проверяем узлы стыковки мотора с коробкой, их совпадение и целостность, крепления двигателя к кузову, подходят ли разъёмы подключения электронных устройств и электрики.
Следующие действия надо согласовать с продавцом, только заручившись его согласием, берём ключи и отсоединяем: головку блока цилиндров, клапанную крышку и поддон. Не тревожьтесь по поводу старых прокладок, их всё равно выбрасывать.
Станет всё понятно, когда разберём двигатель. Если в поддоне не лежат осколки шатунов, на распредвале практически незаметна выработка, коленвал прокручивается с заметным усилием и в цилиндрах отсутствует коррозия, то тогда констатируем – замена двигателя на контрактный произошла успешно.
Гарантии
Важнейший вопрос при покупке контрактного изделия – кто даёт гарантию на приобретённый двигатель и его дальнейшую эксплуатацию. Когда вы покупаете мотор и производите его установку в официальном центре, вам даются гарантии на его эксплуатацию и в случае появления неисправностей возврат двигателя обратно.
Не забывайте, что гарантии не подлежит навесное оборудование, всевозможные датчики и те узлы, которые меняются при тех. обслуживании.
Замена двигателя на контрактный – это выгодная сделка для вас. Они всегда отличались высокой работоспособностью. Она находится в прямой зависимости от прежних условий эксплуатации, качества используемых ГСМ и дорожного покрытия в странах его пребывания. Такие факторы дают надёжность и весьма приемлемую цену.