Часто люди делают замену пневмоподвески на пружинную. Почему так происходит и с чем связано такое решение водителей? Всем хорошо известно, что пневмосистемы сегодня широко распространены в автомобильном мире, и такая подвеска является одной из основных частей машины. От пневмо устройства зависит комфорт, управляемость и скорость.
Основной особенностью пневматической подвески является то, что вместо традиционных пружин используются армированные баллоны из полимерных материалов, которые заполнены воздухом внутри.
Каждый наверное слышал, что в условиях езды по нашим дорогам такая подвеска частенько изнашивается и ломается. После выхода из строя подвески этого типа машиной весьма сложно управлять и эксплуатировать ее.
При возникновении таких проблем встает вопрос: как ее починить? Очень немногие из автовладельцев вот так просто способны потратить около 200.000 рублей на ремонт системы.
Пневмоподвеска — что это такое?
Замена пневмоподвески на пружинную производится как раз при таком стечении обстоятельств (ремонтировать надо, а средств на новую пневмоподвеску нет). Следует отметить, что пневматическая подвеска главным образом была создана для снижения веса автомобиля и увеличения его нагрузочной способности.
С таким устройством для авто характерно развитие более высоких скоростей с высокими нагрузками на одну ось. Пневмоподвеска состоит из: блока клапанов, колесных датчиков, самим пневмо амортизатором, пневмонасоса, трубчатой магистрали и блока управления.
Подробней читайте статью «Как работает пневмоподвеска»
Основные отличия и достоинства пневматической системы в сравнении с обычной:
- просвет автомобиля изменяется пропорционально от увеличения нагрузки по всему кузову;
- минимальный дорожный просвет;
- ход машины является равномерным и плавным;
- не дает машине заваливаться при поворотах;
- множество регулировочных настроек;
- высокая устойчивость авто;
- расположение фар не зависит от степени загруженности машины.
Давайте определим моменты, при возникновении которых необходимо проводить ремонт пневматической подвески:
- не держит постоянный уровень транспортного средства;
- машина просела и не поднимается;
- при езде машина заваливается на одну из сторон;
- компрессор системы не отключается.
Основные неисправности могут быть следующими:
- выход из строя баллона с воздухом;
- поломка пневмокомпрессора;
- пробитие или смятие пневмомагистрали;
- неправильная работа клапанного устройства.
Замена пневмоподвески на пружинную
Как проводится переустановка пневмосистемы на упругий элемент. Изменение типа подвесочной системы производится путем установки конверсионного комплекта. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- 1. Поднимаем машину на подъемнике для удобной работы;
- 2. Демонтируем колеса авто;
- 3. Затем нужно выпустить воздух из пневмобаллона;
- 4. Откручиваем рулевые тяги;
- 5. После этого откручиваем боковое крепление пневмобаллона;
- 6. На следующем этапе нужно открыть капот и найти болты верхнего крепления баллона;
- 7. Теперь снимаем пневмобаллон;
- 8. Отделяем верхнюю часть от баллона она, как правило, крепиться шестью болтами;
- 9. Эту верхнюю часть переставляем на ранее подобранный и купленный пружинный амортизатор;
- 10. Крепим на те же шесть болтов;
- 11. Вставляем на место в кузов первоначально ставим вверх. Теперь начинаем подгонять нижнюю часть. Она будет крепиться в то же отверстие, что пневмоподвеска. Крепим ее на болт;
- 12. Спускам авто на землю с подъемника;
- 13. Домкратом поднимаем диск колеса и вместе с ним упругий элемент. Поднимаем медленно, контролируя сверху, чтобы она попала в нужный посадочный паз;
- 14. Закручиваем 3 болта сверху;
- 15. Выставляем и прикручиваем рулевые тяги;
- 16. Устанавливаем колеса на место.
Можно увидеть, что замена на пружинную систему осуществляется довольно не сложно и ее можно провести самостоятельно. И в конце стоит отметить, что сравнивать эти два вида устройства, это то же самое, что сравнивать АК-47 и М-16. Простота в изготовлении и эксплуатации значительно выигрывает у сложного и технологичного устройства. Замена пневмоподвески на пружинную – это довольно целесообразная трата денег с учетом надежности последних и качеством отечественных дорог. Проведя замену один раз, Вы забудете надолго о проблемах в этом узле автомобиля.