Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТОУ начинающих автолюбителей вопрос, для чего нужны стойки стабилизатора, возникает каждый раз, когда приходится их менять – а делать это приходится довольно часто. На первый взгляд, кажется, что деталь эта абсолютно лишняя, призванная исключительно вытягивать из человека нервы и деньги.

Некоторые автовладельцы не спешат их менять даже при явных признаках изношенности стоек. И совершают при этом ошибку! Конечно, какое-то время можно поездить и с нарушениями в них.

Однако сразу же начинаются заметные неудобства: машина хуже слушается руля, ее ощутимо потряхивает и заносит на поворотах. К тому же, при неисправностях стоек постепенно выходят из равновесия и другие детали ходовой, авто начинает греметь и жестко подпрыгивать на ухабах и бугорках (в результате, едешь, как по стиральной доске, а кому это понравится).

Для чего нужны стойки стабилизатора поперечной устойчивости довольно четко поясняет уже само их название. Обратимся же к теории и практике замены и нахождению причин выхода данных деталей из строя.

 

Назначение: Подвеска – узел очень многосоставной. В числе прочих деталей в ее комплект входит стабилизатор, который несет ответственность за уменьшение крена всего авто в поворотах, удержание линии движения при разгонах и отсутствие заноса при торможении. К тому же стойки значительно снижают раскачивание машины в движении.

Стойки являются частью стабилизатора, принимающей на себя большую часть испытываемых им нагрузок. Они как бы связывают подвеску и кузов в единое целое.

 

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО

 

Причины выхода стоек из строя

Ясное дело, что при тех нагрузках, что приходятся на их долю, стойки все равно рано или поздно изнашиваются. Другое дело, что на наших дорогах они ломаются скорее рано, как, впрочем, и остальные составляющие подвески. Главная причина – качество полотна. Ходовая, рассчитанная на пробег в 100.000 километров европейских дорог, на наших начинает сыпаться в лучшем случае через 50.000.

Читайте также:
Что такое TCS в автомобиле и расшифровка других аббревиатур

Вторая причина субъективна: водительские способности и стиль вождения того, кто за рулем. Чем опытнее шофер и чем мягче обращается со своим авто, тем дольше служит подвеска, стабилизатор и его стойки.

 

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО

 

Признаки необходимости замены

Вышедшая из строя стойка проявляет себя однозначно. Следует реагировать на:

  • весьма характерное постукивание в движении. Очень явно оно слышно при езде по ухабам или в поворотах, ну или при проезде лежачего полицейского;
  • уход машины вбок (например, ее тянет вправо). Многие опытные водители именно так проверяют изношенность стоек: отпускают на несколько секунд баранку. Однако этот показатель может свидетельствовать и о неодинаковой накачке скатов, и о других неисправностях (например, отсутствия правильного развала-схождения);
  • один бок авто присел к асфальту чуть ниже, чем второй;
  • раскачивание на скорости, при торможении или опять же в поворотах.

Дело в том, что аналогичные симптомы дают и проблемные втулки. Поэтому чтобы удостовериться, нужно или гнать машину на СТО, или проверить самостоятельно.

Детальней смотрите полный список признаков неисправностей.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО

 

Проверка стоек

Пара несложных способов, которые помогут вам определиться со стойками, не прибегая к услугам автомехаников.

Выворачиваете колеса влево или вправо до полного упора. Беретесь за стойку в колесной нише и со всей силы дергаете ее туда-сюда. Не стоит бояться ее поломать, она обычно принимает на себя куда более серьезные нагрузки. Слышится стук или стойка поддается хоть немного – вперед, нужен ремонт. Вторая проверяется аналогично, после выворота колес в противоположную сторону.

Если есть яма, можете поступить иначе. Свинчиваете гайку снизу, высвобождается стойка и снова-таки тянется в разные стороны. Если шарниры не оказывают вам упорного сопротивления и действия сопровождаются все тем же стуком – вывод ясен. Вторая стойка проверяется без скручивания с нее гайки. Не возвращая на место уже снятую, раскачиваете авто за стабилизатор и слушаете, что вам скажет закрепленная стойка. Если стучит, покупать придется обе.

Читайте также:
Малый и большой круг охлаждения двигателя. Рассматриваем систему

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО

Тоже ямный способ, на этот раз с товарищем и тактильный. Проверяющий спускается вниз и прикладывает палец к шарниру. Оставшийся наверху шатает машину по горизонтали. Если стойке пришел печальный конец, в руке ощущается своего рода свербеж, вроде вибрации.

Помня, для чего нужны стойки стабилизатора и насколько они важны для нормального движения без потери управляемости, уже не станешь игнорировать подозрительные стуки. Мало того, будешь прислушиваться постоянно дабы не пропустить тревожный сигнал.

 

Автопомощник
Добавить комментарий