Вопрос о том, каким бензином лучше заправляться 92 или 95, не выглядит ни риторическим, ни неуместным для среднестатистического отечественного хозяина авто. Конечно же, качество бензина на российских автозаправках по-прежнему оставляет желать лучшего, особенно в глубинке, где контроль минимален, и в топливо в результате могут намешать, что попало (а ты потом мой бензобак и прочищай движок). Но проблема с полноценной и качественной заправкой машины этим не ограничивается.
У одних – довольно пожилые авто с пробегом, у других – новенькие, только из салона, машинки. Соответственно, и движки различаются по предпочтениям в питании. И если с нулевыми машинами все более-менее ясно: заливай, что рекомендовано производителем в техническом сопровождении, и будет движок жить долго и счастливо, то с б/ушными автомобилями не все так однозначно.
Во-первых, у пожилых авто так называемые книги с техническими рекомендациями могут просто отсутствовать, во вторых предыдущий владелец мог реконструировать мотор или приспособить его для другого вида топлива. Как бы ни навредить и без того прошедшему не один десяток тысяч километров движку!
Каким бензином лучше заправляться 92 или 95, конечно же, решает каждый автолюбитель сам для себя. Кое-кто пытается сэкономить, заливая более дешевый 92-й, а кто-то даже умудряется смешивать различные виды топлива или добавлять присадки, предлагаемые в большом ассортименте различными производителями, обещающие чуть ли не восьмое чудо света, которое должно произойти с вашим мотором при их добавлении.
Кстати сказать, по оценкам настоящих спецов, процентов 80 новомодных средств представляют собой рекламные трюки и могут даже навредить при неумелом применении. Так что и с этим надо быть максимально осторожным даже опытному автомобилисту. А, кроме того, все-таки, необходимо знать основные отличия 92 от 95-ого, чтобы не пришлось внепланово заниматься ремонтом моторного узла.
Основные отличия
Эти две наиболее популярные марки, разумеется, отличаются друг от друга. Ну, во-первых, октановым числом. Но не стоит думать о 92-м плохо: ведь некоторые водители полагают, что 95-й по сравнению с 92-м имеет более высокое качество и не сможет уж наверняка нанести удар исподтишка вашему двигателю. Но это не совсем так. Как раз наоборот, высший бензин, как правило, изготовлен на базе более низшего путем добавления к нему разнообразных присадок, повышающих число октана. Именно поэтому 92-й бензин специалистами считается чище своих высочайших родственников (95 и 98-го).
Грубо говоря, он чище, потому что там меньше добавлений (хотя на некоторых заправках практикуют продавать и 92, произведенный путем добавок). А уж доведение до уровня 95-ого заправщикам обходится дешевле, чем закупать соответствующий продукт напрямую на заводе. Вот и домешивают, повышая октановое число. Причем данная самоделка может быть очень опасна для движка и привести к его преждевременному выходу из строя.
Рекомендации производителей авто
Многие и считают, и не без основания, что нужно строго придерживаться рекомендаций, которые даны в паспорте для машины (если такой книги по техобслуживанию – особенно у пожилых авто – нет, то можно посмотреть информацию на сайте фирмы) определенной модели, приобретенной вами. Почему не советуют нарушать? Попробуем разобраться.
Если по паспорту движку предназначен 95-й, то некоторые норовят заливать в целях экономии 92-й или же смесь этих двух видов. В таком случае со временем возникает проблема для мотора, и уже чисто по физическим причинам. Согласно законам данной науки-физики, чем будет выше число октана, тем ниже температура, при которой бензин сгорает. А при употреблении в качестве заправленного топлива бензина с низким октаном происходит обратное. Температурный режим повышается до незапланированных фирмой-производителем показателей.
Это приводит к тому, что некоторые запчасти попросту могут прогореть, потому что не рассчитаны на подобные экзекуции (особенно, если заправка пониженным бензином происходит более или менее регулярно). И тогда внеплановый – частичный или полный – ремонт движка обеспечен через определенное, не слишком продолжительное, время. Так что в машинах, четко предназначенных для 95-ого и выше, не рекомендуется категорическим образом употребление 92-го вида топлива. Это чревато, будьте осторожны и внимательны.
А если смешать?
Нельзя также и мешать, по мнениям специалистов, 92-й и 95-й, так как они полностью даже и не смешиваются в баке. При миксе 95+92, как считают многие, происходит экономия в цене. Но вы можете также нанести определенный вред своему движку, рассчитанному под 95-й и выше. Произойдет это потому, что этим двум бензинам свойственна различная плотность. Если их залить в пропорции 50 на 50, то 92 опустится на дно бака, а 95 поднимется вверх. Таким образом, вы сначала будете использовать один, потом другой – они почти что не смешаются! И опять, возвращаемся к вышесказанному про вред 92-го.
А вот если ваша машина рассчитана на 92 и выше, то, как говорят эксперты, со спокойной душой можно заливать в бак 95-й. Движку от этого худо не будет, а возможно, даже улучшатся приемистость и оборотистость. По крайней мере, при обгоне вы себя почувствуете уверенней!
Статья по теме: «Можно ли заливать 98 бензин вместо 95»
Итоги: Обобщая все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что в вопросе, каким бензином лучше заправляться 92 или 95, большую роль по-прежнему играет субъективный фактор. А вот, если быть объективными, то в моторы, предназначенные для 95-го и выше лучше все-таки лить по инструкции, а в движки для 92-го – можно и более верхний бензин.