В необоснованных попытках сэкономить, люди часто прибегают к вещам, несущие в себе больше вреда, чем пользы. Если речь идет о оправданной экономии в несколько тысяч рублей, то смысл задуматься есть, а когда это всего несколько сотен, то напрашивается вопрос — зачем, какой в этом смысл?
Нам в редакцию постоянно приходят вопросы, связанные с продлением жизнью расходных деталей (элементов), отвечать на почту каждому, уже устали, поэтому решили написать материал, чтобы перестать поражаться людям.
Введение и здравый смысл
Салонный и воздушный фильтр — это одноразовые вещи, рассчитанные на заранее определенный лимит эксплуатации. Никто не говорит, что вот откатал на них 9000 км. и сразу меняй. Их качество работы после просчитанной отметки начинает падать, а страдает от этого в первую очередь автомобиль. Если фильтр забился, то следовательно его пропускная способность начинает снижаться, а следовательно двигатель постепенно начинает испытывать проблему с кислородом, необходимым для правильного сгорания топлива. Отсюда машина в одних случаях ощутимо теряет в динамике, в других повышает расход топлива.
В среднем он стоит 400-600 рублей. Вот напишите в комментариях, какой смысл на этом экономить? Это 3 дня без сигарет или 2 вечера без алкоголя.
Статья по теме: «Когда менять воздушный фильтр».
Про грязь
Фильтры изначально делаются из светлого материала, чтобы без приборов, на глаз можно было определить — можно с ним еще покататься или нет. Да и его форма гармошкой, выбрана не случайно, в таком виде он занимает меньше места, а фильтрующие свойства повышаются в разы.
Можно ли его мыть, стирать? Нет. После первой мойки, он пойдет трещинами (как минимум микротрещинами), а это гарантирует попадание пыли в двигатель, сами догадайтесь, чем ему это обернется.
Просто попробуйте протереть его мокрой тряпкой, увидите, как даже от легких прикосновений он начнется мохриться.
Максимум, что можно сделать — это его выбить, только никак ковер, со всей души, а слабо, вытряхнуть из его верхних слоев и складок пыль. Улучшение в его работе составит не более 5-10%.
Заметка: Это все также относится к угольным фильтрам, да и всем фильтрам, всех производителей. Не нужно питать иллюзии.
Для особо одаренных, поясним на примере фото ниже. Посмотрите на старый и новый фильтр. Как думаете, насколько ваши манипуляции, позволят вернуть его рабочую способность?
Сжатый воздух
Воздух в баллончиках под давлением лучше справится с удалением пыли, но и тут эффективность весьма сомнительна. Да, если это комбинировать с первым способов, то вы вернете 10-20% его ресурса, и вроде бы звучит все оправдано и цифры уже красивые вырисовываются, если бы не одно но. Пневматический очиститель стоит в среднем от 180-350 рублей. + До магазина, если рядом такого нет, нужно доехать, плюсуем сюда, либо общественный транспорт (40 рублей туда-обратно), либо 30-60 рублей на бензин. В итоге получаем траты минимум в 240-410 рублей, что как минимум на 80% равносильно покупке нового фильтра.
Совет: Если у вас есть мощный автомобильный компрессор, не купленный а Ашане за 700 рублей, а нормальный, типа Berkut R17 \ R20, можете воспользоваться им, но тут потребуется другая машина, чтобы подключить, ибо на заглушенном двигателе, аккумулятор быстро разрядится, а заводить машину без фильтра, равносильно гидроудару.
И где тут смысл и логика?
Забудьте дедовские методы
В старые времена, да, фильтра чистили, но тогда и ситуация в стране была кардинально иной. Забудьте все дедушкины и отцовские методы, как промывка бензином. Сейчас, есть все и стоит это копейки. Да и если говорить о многоразовых фильтрах, то в них изначально была снижена пропускная способность воздуха, специально для возможности промывки. Современные фильтра с самого начала делаются одноразовыми, и хватит винить во всем производителей — они так сделали специально, чтобы мы постоянно покупали.
Пылесос
Если вам совсем нечем заняться, снимите фильтр и принесите домой, потребуется самый обычный бытовой пылесос (попросим не путать с автомобильными пылесосами, у них не та мощность).
Суть проста — со всех сторон, на расстоянии в 3-5 см. пройдите пылесосом, загляните в каждую складку, проводите очень медленно, чтобы вся пыль всосалась. Нажимать, прикасаться или давить на поверхность, категорически запрещается — она размохрится.
По времени это займет 20 минут. По завершению под светом лампы или ярком дневном свете, внимательно осмотрите фильтр на возможные появившиеся повреждения, немного оттягивая в сторону каждую складку. Если появились — поздравляем — вы только, что потратили 20 минут своей жизни зря и все равно придется отправляться покупать новый.
Последние советы
Хотите с минимальной пользой тратить свое время? Пожалуйста, пользуйтесь этими советами, только запомните, что чистить как минимум воздушный фильтр и салонный фильтр придется раз в неделю.
А тем, кто катается по полям, ресурс фильтрующих элементов, можно смело делить пополам, т.к. нагрузка от количества пыли огромная. Так что если вы делаете ТО раз в 8000-9000, то заменять его придется каждые 4000-4500 км.
Для любителей старого метода промывки бензином или керосином, важная информация. После применения этих веществ, поры в фильтре расширяются, что снижает в разы его пропускную способность.