Если на прежней машине не было такого оборудования, можно ли зимой включать кондиционер в машине, вы наверняка не знаете. В руководствах обычно данная тематика описана довольно расплывчато, причем одна инструкция может противоречить другой, хотя все автомобильные кондиционеры созданы по одному и тому же принципу.
Как быть зимой – вопрос очень важный. Вы же не зря переплатили энное количество денег за наличие на борту дополнительного комфорта, и явно желаете пользоваться им долгие годы.
Желательно – без ремонтов, которые, заметим, зачастую выливаются чуть ли не в половину стоимости самого кондиционера. Так что в преддверии холодов хорошо бы прояснить темный момент. Впрочем, для многих вопрос включения кондиционера в зимние месяцы вообще кажется странным. Когда за бортом минусовая температура, едущие в машине нуждаются в печке, а не в охлаждении. Но такое мнение тоже является проявлением технической неграмотности.
Можно ли зимой включать кондиционер в машине, мы выясняли и по инструкциям к оборудованию, и в беседах с людьми, ремонтирующими его, и по опросам бывалых пользователей. Выжимку из всех точек зрения предлагаем вам.
Профилактические мероприятия
В руководстве к любому кондиционеру обязательно встречается упоминание, что в холодное время года аппарат нуждается в контрольных запусках. В зависимости от производителя, промежуток между ними может варьироваться от 2 недель до 1,5 месяцев. Объясняется это несколькими факторами.
- Все узлы кондиционера изнутри покрыты масляной пленкой. При долгом простое масло стекает в самые низкие точки системы (что естественно и объясняется элементарными законами физики). В результате при запуске после простоя большая часть деталей кондиционера будет работать всухую. И чем дольше он бездействовал, тем большее время понадобится для нового распределения смазки по узлам. А чем чревато функционирование без оной, объяснять не нужно;
- Во время работы кондиционера в не смазанном состоянии детали истираются и образуется мельчайшая пыль, разносимая по всей системе. Даже если вы смените компрессор, предварительная промывка кондиционера полностью пыль не устранит, и при работе она начнет воздействовать и забивать новый элемент;
- При длительном неиспользовании кондиционера все уплотнители и трубки пересыхают и растрескиваются. В результате фреон моментально улетучивается через щели, вынуждая вас к преждевременной заправке. См. статью «Ремонт трубки кондиционера авто своими руками»;
- За летнее время в испаритель неизбежно попадают пыль, мелкие насекомые и цветочная пыльца. Если кондиционер не работал несколько месяцев, то в его недрах начинают появляться новые формы жизни. И при весеннем включении вам придется решать, что делать с крайне неприятными запахами. Без сомнения, испаритель может быть помыт с антисептиками, но это процедура затратная и требующая разборки приборной консоли.
Главное неудобство в профилактических запусках – необходимость их делать в теплых помещениях. Клапан Шредера, стоящий в ресивере фреона, при низких температурах просто размыкает электроцепь, и кондиционер не включается. Отапливаемые боксы есть далеко не у всех, а снимать датчик рискованно: принудительное включение при низких показаниях термометра может просто угробить кондиционер.
Температурно-влажностные характеристики
Использования кондиционера зимой вовсе не является блажью. С запотеванием стекол знаком любой водитель. И чудо-агрегат способен справиться с ним в считанные минуты. Однако на использование его есть определенные ограничения.
Включать кондиционер можно только тогда, когда движок прогрет полностью и успел немного потарахтеть на рабочих температурах.
Работать климатизатор длительное время в совокупности с печкой может только в дни, когда температура за бортом не ниже -5°C. Это объясняется тем, что на испарителе оседает конденсат. При не слишком низких температурах он успевает растаять и стечь наружу до остывания двигателя. Более серьезные морозы ведут к замерзанию конденсата в отводящем шланге или в поддоне слива. А попадание кристалликов льда в узлы кондиционера ведет к немедленной его поломке.
Режим рециркуляции в зимнее время используется исключительно для ускорения прогрева и подсушивания салона. Причем включаться он должен до того, как люди сядут в автомобиль. Иначе рециркуляция даст сильнейший парниковый эффект, и окна запотеют все до единого.
При температуре ниже -5°C использовать кондиционер категорически не рекомендуется. Даже для профилактики нужно либо ехать в гости к другу с теплым гаражом, либо пользоваться моментами оттепели. Запомнить нюансы точного ответа на вопрос, можно ли зимой включать кондиционер в машине, несложно. И знание его поможет вам гораздо дольше сохранить это удобное устройство в работоспособном состоянии.