Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить СТО

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить СТОВ некоторых случаях может потребоваться замена натяжного ролика ремня генератора. Посторонние скрипы, подергивание рассматриваемого элемента, часто свидетельствует о его неисправности. В комплексе, следует проверить подшипники генератора и его ремень. Натяжной ролик представляет собой несложное устройство, отвечающее за поддержание усилия натяжения ремня и увеличение угла обхвата малого шкива. Нарушение в работе представленного узла приводит к обрыву или спаданию ремня, что грозит выходом из строя всего силового агрегата.

В случае обнаружения малейшего провисания ремня, необходимо принять немедленные меры по устранению проблемы. Для этого проверяются все сопряженные с ним элементы, которые при необходимости заменяются.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить СТО

 

Характеристика

Замена натяжного ролика ремня генератора не представляет собой сверхсложную процедуру. Однако в запущенных случаях, может потребоваться также замена ремня и самого натяжителя в комплекте с роликом. Далее, рассмотрим два варианта замены (одиночный и комплексный).

Главная деталь натяжного ролика – это подшипник. При вращении от руки, исправный элемент должен проворачиваться тихо, без рывков, скрипов и люфта. В противном случае его следует заменить. Распространены две основные модификации натяжного ролика. В первом варианте, элемент имеет смещенный центр тяжести, натягивающий ремень посредством проворачивания эксцентрика, фиксация выполняется при помощи болта.

Вторая модификация заключается в установке ролика на подвижный кронштейн с болтовым натяжением. Независимо от условий функционирования рассматриваемого элемента, следует время от времени контролировать его состояние, а при малейших подозрениях на неисправность, производить ремонт либо замену.

 

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить СТО

 

Пошаговая инструкция по замене

Для работы понадобятся ключи, отвертки, накидные головки, плоскогубцы и новый ролик. Чтобы процесс сделать проще и комфортнее, специалисты рекомендуют поставить авто на подъемник и снять колесо с пластиковой защитой моторного отдела. Правильная замена натяжного ролика заключается в соблюдении последовательных этапов:

  • Демонтируется корпус воздушного фильтра;
  • Аккумулятор обесточивается путем снятия клемм;
  • Используя монтировку или подходящую по размерам трубку, следует застопорить коленчатый вал, зафиксировав подручный инструмент в зубьях диска сцепления;
  • Путем ослабления элемента крепления либо кронштейна натяжителя, снимается часть нагрузки с ремня;
  • Осевой болт отвинчивается полностью, после чего ролик демонтируется;
  • Выполняется установка нового элемента;
  • Производится регулировка усилия ременного натяжения.
Читайте также:
Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностика

На заключительной стадии, производится проверка функциональности установленного ролика, который должен вращаться быстрее и легче, чем раньше. Если все в норме, на автомобиль устанавливаются демонтированные детали в порядке, обратном разборке.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить СТО

 

Замена ролика в сборе с натяжителем и ремнем

В качестве примера, приведена замена рассматриваемого элемента на Daewoo Leganza. Для выполнения процедуры понадобиться инструментарий, аналогичный первому варианту. Дальнейшие работы также разделены на определенные стадии:

  • Натяжной ролик отводится ключом в сторону радиатора, после чего демонтируется ремень;
  • Снимается корпус воздушного фильтра (откручивается пара гаек на 10 с ослаблением хомута подачи воздуха);
  • Демонтируется кронштейн фиксации бачка ГУР. Саму емкость следует достать, путем подъема ее вверх с отводом в сторону, без снятия шлангов;
  • Под бачком отвинчивается два болта на 10, после чего кронштейн убирается;
  • Откручивается натяжной ролик при помощи снятия фиксирующего болта.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить СТО

Если требуется замена только ролика, на этом этапе можно установить новый элемент и произвести монтаж в обратной последовательности. Поскольку, речь идет о комплексной замене, вместе с натяжителем и ремнем, понадобиться выполнить еще несколько шагов:

  • Откручивается нижний болт на 12, расположенный под насосом ГУР;
  • Аналогичным образом снимается верхний фиксатор;
  • Для удобства проведения дальнейших операций, желательно снять контрольную планку, закрепленную на двух болтах;
  • Аккуратно, поступательными движениями, следует снять натяжитель, подстраховывая его от случайного падения на землю;
  • Далее, можно установить новый элемент с монтажом купленного ролика;
  • Если производится замена ремня, нужно его навесить, а затем убрать фиксатор натяжителя, при его наличии;
  • Выполняется проверка правильного положения ремня в пазах и производится регулировка натяжения;
  • Все демонтированные элементы монтируются в обратном порядке после проверки работы нового механизма.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить СТО

 

Важные моменты

Касательно требований к усилию натяжения ремня, их можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Важно помнить, что чрезмерное усилие может привести к интенсивному износу подшипника, с необходимостью последующей его замены. Дополнительные перегибы являются основной причиной, снижающей срок службы ремня. Поэтому, не стоит забывать о регулярной проверке и контроле рассматриваемого механизма.

Читайте также:
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? В этой диагностике нет сложностей

Стабильная работа генератора во многом зависит от правильного натяжения ремня. Собственно, для этих целей и служит ролик, которым оснащается большинство зарубежных и отечественных автомобилей.

Правильно проведенная замена рассматриваемой детали способствует продлению срока службы генератора и всего мотора. Элемент должен вращаться тихо и плавно, без посторонних шумов и рывков. Стоит отметить, что замена натяжного ролика ремня генератора – относительно простая, но важная процедура. Выполняя работу своими руками, не стоит игнорировать рекомендации специалистов и опытных водителей по соблюдению правил и нюансов при выполнении данного процесса. Это позволит избежать повторных затрат и неприятностей в дороге.

 

Автопомощник
Добавить комментарий