Довольно часто можно слышать жалобы автовладельцев – помыл двигатель, машина не заводится. Простейший логический анализ приводит к коротенькой цепочке, состоящей из причины и следствия: мойка – неисправность.
Другими словами, если до моечных процедур все было в порядке, а после случился сбой, то «виновата» именно мойка, а точнее – неправильные действия мойщика.
Помыл двигатель, машина не заводится. Как избежать подобной неприятности, что нужно делать, если она все-же произошла? Ответам на эти вопросы посвящена данная статья. Не претендуя на пресловутую «истину в последней инстанции», она способна подарить несколько полезных рекомендаций.
Удаление влаги
Начнем с ответа на второй вопрос. Действия интуитивно понятны – необходимо удалить остатки влаги из меж капотного пространства. Эта операция производится при помощи сухой мягкой тряпки (возможно, придется задействовать несколько тряпок, чтобы гарантировано удалить всю влагу). Особое внимание уделяем проводам, клеммам аккумулятора, свечам.
Процесс значительно ускорится, если использовать компрессор (увы, не у всех есть такая возможность).
Очень может быть, что на этом все и закончится (машина заведется) – но лишь в том случае, если помывка двигателя производилась не на специализированной автомойке, где для этой цели используется водно-воздушная фреза, подающая данную смесь под высоким давлением. Вода проникает через любые уплотнения, и удалять ее – довольно хлопотное занятие.
Это утверждение более актуально для подержанных автомобилей, хотя от фатального проникновения влаги не застрахована даже абсолютно новая машина.
Услуги автомойки – стоит ли ими пользоваться?
Сразу оговоримся – нужно, по возможности, избегать подобного сервиса – мойки двигателя в специализированных заведениях. Гораздо предпочтительнее осуществить процедуру самому, вооружившись мощными химикатами и простейшими приспособлениями (например, старой зубной щеткой для очистки труднодоступных мест).
Придется потратить время, но зато мы полностью избегаем опасностей, которые подстерегают потребителей платных услуг – трудозатраты по устранению последствий гораздо более обширны. Заодно можете почитать нашу статью «Как моют машины на автомойках».
Удаление воды из механизмов
Итак, удаление влаги из подкапотного пространства не принесло желаемого результата – двигатель все еще не заводится. Значит, вода попала в один из механизмов, связанных с системой зажигания. Наиболее уязвимое место – трамблер (если конструкция автомобиля предусматривает именно эту конструкцию).
Его необходимо разобрать, удалив влагу из-под крышки, протереть насухо все детали.
Аналогичную операцию проводим в отношении бронепроводов, а также свечных колодцев.
При бестрамблерной системе зажигания задача усложняется – тщательной обработке подлежат катушки, которыми оснащены цилиндры. В качестве дополнительной обязательной процедуры рекомендуется еще раз тщательно обследовать все провода подкапотного пространства, протерев их сухой тряпкой.
Специалисты рекомендуют производить все описанные действия до попытки запустить двигатель, но на практике достичь этого практически нереально – чтобы решить проблему, нужно с ней столкнуться. По крайней мере, большинство отечественных автолюбителей рассуждают именно так.
Резюмируя сказанное, еще раз отметим: избежать проблем с запуском двигателя после мойки достаточно просто – нужно все время помнить о том, чем чревато обильное заливание водой такого нежного и капризного элемента, как двигатель.
При четком осознании этого несложного постулата, проблема, выражаемая унылой формулой «помыл двигатель, машина не заводится», никогда не будет возникать. Надеемся, что данная статья поможет вам избежать распространенных и досадных ошибок.