Потеря мощности и не знаете, как проверить форсунку инжектора, тогда это к нам. Каждый автолюбитель должен уметь устранять маломальские неисправности сам, в редких случаях прибегать к помощи профессиональных мастеров на СТО.
Распространенные симптомы неисправности топливной системы:
- Трудности с запуском двигателя;
- При подъемах или резком обгоне ощущаются провалы в мощности, рывки;
- Неустойчивая работа на холостом ходу;
- Повышенное потребление топлива.
Как проверить форсунку инжектора и что для этого необходимо рассмотрим в данной статье.
Понятие и принцип работы
Форсунка – главная фигура в топливной системе инжектора, которая дозировано подает бензин в камеры сгорания мотора. Где он смешивается с порцией воздуха и образуется горючая смесь для воспламенения.
По типу устройства различают:
- Электромагнитные: здесь главную роль играет клапан, который не только открывает и закрывает доступ, но регулирует распыление с помощью электронного блока управления двигателем;
- механические: открывают доступ под давлением, как таковой дозировки нет.
Как правило, первый тип устанавливается на центральную систему распределения перед дроссельной заслонкой.
Диагностика и её способы
Некачественное топливо, отслоения, нагар, изношенность деталей и узлов, все это со временем приводит к тому, что топливную систему, в частности форсунки необходимо чистить или менять. Подробней это рассмотрено в статье «Все о самостоятельной чистке топливной системы».
Мультиметр, оммометр:
- Отсоедините форсунку и ее провода высокого напряжения;
- Подготовьте оммометр или мультиметр (устройства для замера сопротивления форсунками);
- Исходя из типа форсунок: низкого или высокого импеданса проверьте сопротивление прибором. Оно должно быть в рамках 2-5/12-18 Ом;
- Узнать тип форсунки поможет инструкция по эксплуатации с завода;
- Звук работы двигателя вам также поможет. Прислушайтесь к его работе. Глухой гул будет конкретно указывать на сбой в работе форсунок.
Используйте работу стенда в автомастерской, правда за определенную плату. Где под давлением жидкости можно увидеть наглядно, как каждый распылитель работает и какой факел (распыление) он выдает. Проблемное устройство легко обнаружить визуально. Проводите профилактические работы или частичную замену в зависимости от типа поломки и способах их устранения.
Еще один простой рецепт: купите специальные химические присадки в топливную систему для инжекторов. Залейте в бензобак и катайтесь определенный километраж в обычном режиме. Система будет сама очищаться. Но это не шаблонный способ. Он может быть не эффективным при серьезных поломках.
Старый «дедовский» способ: раз в месяц прогонять машину на скорости свыше 120 км/ч. на протяжении 10-15 км. Таким путем система под действием давления само очистится.
Рекомендован способ прогазовки на холостом ходу, доводя стрелку тахометра до 4-5 тыс. оборотов на протяжении 2-3 мин., но он не столь эффективен, как вышеперечисленные, так как не создается необходимое в полном объеме давление для само очистки. Но этот способ поможет сэкономить часть денег и топлива, если в данный момент нет надобности в езде.
Заключение
Прежде чем грешить на форсунки проверьте чистоту топливного фильтра, бензобака, сетки бензонасоса, возможны загрязнения и отложения внутри. Опытные специалисты рекомендуют проводить подобные профилактические работы каждые 30.000-35.000 км. для продления эксплуатации автомобиля. Ведь, согласитесь, что диагностика намного дешевле покупки деталей топливной системы и ее установки.
Ну вот теперь читатель знает как проверить форсунку инжектора как в условиях СТО, так и в домашних, используя одно лишь устройство. Процесс очень прост и не сложен, который отнимет у вас времени около получаса. Но сколько опыта можно приобрести за это.