Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталяхНе каждый начинающий водитель знает, как проверить и промыть гидрокомпенсаторы и зачем это необходимо делать? Дело в том, что со временем эксплуатации в движке может возникнуть характерное слабое постукивание, особенно при запуске и прогреве мотора машины на холодную. Это цокают выходящие из строя компенсаторы.

Не спешите пугаться так сразу и сломя голову ехать на ближайшее СТО. Если стук появляется при пуске, но по мере нагрева пропадает или уходит на высоких оборотах, то, скорее всего, причина – загрязнение этих деталей двигателя. И тогда нужно их хорошенько прочистить.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы не прибегая к услугам мастеров сервиса (особенно, если ваша машина пожилая, и гарантия завода уже давненько прошла – в противном случае, это будет считаться вмешательством в целостность работы движка, и тогда никакой компенсации)? Повозиться, безусловно, придется. Но при соблюдении пошаговых инструкций и следовании советам – дело вполне реальное. Итак, приступим.

 

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

 

Подготовка к процессу

 

Опытные мастера советуют перед подобными процедурами авто оставить в гараже хотя бы на сутки, чтобы все масло максимально стекло с гидрокомпенсаторов. Также лучше всего работы проводить в закрытом помещении, где нет пыли и ветра. Да, и – соблюдайте технику безопасности!

  • Откроем капот и зафиксируем. Если крепление слабое (такое может быть на машинках, которые хорошо б/у) – требуется дополнительная распорка-фиксатор, чтобы в неподходящий момент крышка капота не упала;
  • Обесточиваем авто – снимаем с аккумуляторной батареи массу;
  • Далее – необходимо получить свободный доступ к самим гидрокомпенсаторам. На различных моделях и марках этого достичь можно по-разному (но в любом случае, разбирать полмашины не придется). Но в основном, нужно снять воздушный фильтр и крышку цилиндрового блока. А на Приоре, например, придется снять генераторный ремень и свернуть генератор в сторону радиатора, чтобы получить доступ к болту крепления. Также необходимо демонтировать и убрать в сторону все подводящие шланги и провода, мешающие доступу.
Читайте также:
Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя. Что и как должно быть

Проверка ГК: Логично будет, перед тем, как промывать компенсаторы, точно убедиться, что они рабочие. А то придется промывать недействующую запчасть, а потом еще и менять ее на новую. Делается это не так уж и сложно, народным методом.

Каждый ГК надавливаем (прижимаем) с некоторым усилием. Если он легко утапливается внутрь, а усилий при этом не требуется прилагать, то скорее всего – он поломан. Значит, его промывать нет необходимости, а следует заменить на новый. Все остальные – промываем.

 

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

 

Сам процесс промывки

  • Снимаем оси коромысел. Компенсаторы извлекаем из гнезда как можно аккуратнее;
  • Приготавливаем несколько емкостей для погружения компенсаторов (глубина посуды – достаточная для его полного покрытия);
  • Чем промывать? Многие промывают самым обыкновенным 92-м. можно дизельным топливом или керосином. Здесь важно качество чистки и промывки. Наполняем подготовленные емкости;
  • Каждый гидрокомпенсатор сначала окунаем в 1-ю емкость с бензином и чистим. После – не до конца погружаем в промывочную жидкость и поджимаем шарик клапана (это надо сделать сквозь дырки в плунжерах). Двигаем плунжер, пока его ход не станет достаточно легким;
  • Также вышеописанную процедуру повторим и во 2-й емкости, окончательно промывая гидрокомпенсатор в уже более прозрачной промывочной жидкости (бензине);
  • В последней емкости промытую деталь наполняем бензином или другой промывкой, удержав шар клапана в нажатом состоянии;
  • Извлекаем деталь и проверяем плунжер.

Подобную процедуру нужно произвести со всеми компенсаторами, тщательно их промывая и проверяя, чтобы плунжеры были неподвижными.

После – собираем машину в обратном порядке. Все затягиваем и подключаем: питание, шланги, провода. Заводим движок и оставляем его поработать на холостых некоторое время.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

 

Итоги

На этом наш мастер-класс – как проверить и промыть гидрокомпенсаторы самостоятельно, своими руками – можно считать оконченным. Что должно произойти после подобной, проведенной вами, процедуры? Ну, во-первых – должно исчезнуть характерное постукивание при работе мотора после запуска на холодную. А во-вторых, при промытых и исправно работающих гидрокомпенсаторах и сами клапана, и движок, как бы, вдохнут свежего воздуха, а машина заработает более ровно и стабильно.

Читайте также:
Как менять свечи зажигания? Делаем замену правильно. Избегаем популярных ошибок

 

Автопомощник
Добавить комментарий