Как сделать автомобильный стробоскоп для установки зажигания своими руками?

Как сделать автомобильный стробоскоп для установки зажигания своими руками?Чтобы не переплачивать за не слишком качественное оборудование полезно знать, как сделать автомобильный стробоскоп для установки зажигания своими руками. Этот прибор может сделать практически каждый автолюбитель. При этом качество покупных стробоскопов оставляет желать лучшего. Стоят же они немало.

Чаще всего в конструкции прибора используются газоразрядные лампы. Срок их службы не велик. При этом стоит новая лампа значительно. В итоге ее замена практически равняется по стоимости с новым стробоскопом. Все это подталкивает различных народных умельцев делать такие приспособления самостоятельно.

Как сделать автомобильный стробоскоп для установки зажигания своими руками? Этот вопрос особенно волнует владельцев карбюраторных автомобилей. Ведь настройка угла опережения зажигания крайне затруднительна на контактных трамблерах и невозможна на бесконтактных распределителях без стробоскопа. С помощью этого прибора можно максимально точно настроить зажигание буквально за 10 минут. А этот показатель крайне важен для нормальной работы любого автомобиля. Необходимость наличия этого прибора в гараже, совокупно с его высокой ценой в магазине, буквально подталкивают человека к самостоятельной сборке прибора.

 

Как сделать автомобильный стробоскоп для установки зажигания своими руками?

 

Что понадобится?

 

Изготовить приспособление можно практически из бросовых материалов. В итоге, стоимость готового стробоскопа окажется в пределах 100 рублей, что на порядок ниже цены в магазине. Для изготовления прибора вам понадобится обычный китайский фонарик. Лучше взять светодиодный. Если он ламповый, то придется купить или снять со старого фонаря светодиоды. Для электронной начинки вам понадобятся:

  • Транзистор КТ315, можно поискать в любом советском радиоприемнике;
  • Тиристор КУ112А, его можно извлечь из блока питания черно-белого телевизора, там же можно разжиться резисторами;
  • Конденсатор на 16В;
  • Диод с низкими частотами;
  • Реле 12В, оно должно быть маленьким, чтобы поместиться в корпус фонаря;
  • Крокодилы;
  • Провода. 0,5 метра из них должны быть экранированными;
  • Маленький отрезок провода из меди.
Читайте также:
Ремонт и диагностика Вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Схем для сборки этого прибора очень много. Но все они потребуют примерно такого списка запчастей. Помимо этих деталей вам понадобится паяльник и навык его использования.

Сборка. Собирается прибор последовательно. Все части соединяются между собой проводами и припаиваются. Через заднее отверстие в фонарике нужно пропустить провода для питания стробоскопа. Если сбоку нет отверстия, то его следует сделать. Здесь должен проходить экранированный провод. На его конце нужно припаять отрезок проволоки из меди к центральной жиле. Это непосредственно и есть датчик.

Как сделать автомобильный стробоскоп для установки зажигания своими руками?

 

Как работает?

За счет подачи электрического тока конденсатор заряжается через резистор. После того как заряд достигнет определенного уровня, резистор начнет подавать ток на открывающий транзистор. В этот момент срабатывает реле. Это создает цепь из тиристора, диода и конденсатора. Эта система выполняет функции делителя, через него заряд попадает на управляющий контакт тиристора. Затем он открывается, конденсатор разряжает запасенную энергию на диоды. В итоге они вспыхивают. Через тиристор и резистор основной выход транзистора соединяют с главным проводом. Затем транзистор закрывается, а реле выключается.

При этом время свечения диодов становится больше, так как разрыв контакта с задержкой. Но в итоге контакт все же прерывается и тиристор обесточивается. Прибор переходит в спокойное положение до следующего импульса. Для большей яркости свечения светодиодов требуется использовать конденсатор с большей емкостью.

Как сделать автомобильный стробоскоп для установки зажигания своими руками?

 

Стробоскоп на микросхеме

Для этого вам понадобится микросхема DD1 (одновибратор). К ней подключаются диоды, защищающие ее от ошибок при подключении. До начала импульса микросхема находится в спокойном состоянии. Один из выводов имеет низкий уровень, другой (инверсный) соответственно высокий. Конденсатор в обязательном порядке подключается плюсом к инверсному выводу, это позволяет ему заряжаться. Импульс запускает работу тиггера, что в свою очередь заряжает конденсатор. Происходит это через резистор. После чего одновибратор реагирует на наличие электрического тока, и пропускает энергию на светодиоды. Происходит вспышка.

Читайте также:
Как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель? Несколько советов

Работа стробоскопа. С технической точки зрения способ работы самодельного прибора не отличается от заводского. Его подключают к двигателю и зажиганию. Обязательно один из крокодилов крепится на проводе идущему к первому цилиндру. Для срабатывания прибора нужно знать как сделать автомобильный стробоскоп для установки зажигания своими руками, и собрать все верно.

При прохождении мотора через точку возникновения искры стробоскоп получает электрический импульс и отзывается на него вспышкой. Собственно по этому моменту и настраивают зажигание.

 

Автопомощник
Добавить комментарий