Что может быть проще, чем замена воздушного фильтра на Калине, пожалуй, ничего. Особенно эта процедура будет приятна начинающим автовладельцам, которые с особой важностью и всезнающим видом стремятся всему дать толк в машине. Такое поведение свойственно многим. Крайне важно по протирать тряпочкой лишний раз двигатель и его комплектующие в присутствии своих друзей или знакомых.
Принцип работы воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра на Калине производится всего за 10-15 минут. Но для начала окунемся в принцип работы фильтра. Этот элемент фильтрации смело и уверенно можно сравнить с легкими человека, которые питают всю кровеносную систему кислородом, благодаря чему мы и живем и дышим. Если своевременно не заменить, то:
- Следует ожидать повышенный уровень потребления топлива;
- Выхода со строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
- Негативное влияние для поршневой группы, что может привести к механическим повреждениям.
Многие согласятся, что несвоевременная замена «легких» двигателя может привести к серьезным последствиям и существенным финансовым тратам. К примеру, один только датчик массового расхода воздуха в среднем стоит от $55 до 65 США, не дешевое удовольствие, которое не всегда по карману.
Алгоритм замены фильтра
Собственноручная замена принесет вам массу удовольствий, самоутверждение в своих собственных силах и позволит сэкономить некоторую часть денег, которые так важны. Итак, для проведения монтажа и демонтажа нам понадобится следующее:
- Новый воздушный фильтр без механических повреждений;
- Крестообразная отвертка средней или крупной длины.
Кстати завод-изготовитель рекомендует проводить замену фильтра не реже чем через каждые 30.000 км. пробега. И все-таки это только рекомендации в инструкции и прислушиваться к ним или к двигателю решает каждый водитель персонально, так как теория не всегда совпадает с практикой. И этому уже масса подтверждений и по автомобилям в том числе, но сейчас не об этом.
Многое зависит от условий эксплуатации: если сельская или запыленная местность – то производить замену следует намного чаще порядка 10-15 тыс. км., для мегаполисов пробег в 30 тыс. км. возможно будет оптимальным, хотя на сегодня это много.
Последующая инструкция будет как никогда кстати для автовладельцев, недавно купивших Ладу Калину:
- Открываем капот, отсоединяем вилку датчика массового расхода воздуха и отводим его в сторону, чтобы не мешал. Отсоединяется он путем поджатием сбоку усиков в позицию вверх и в сторону. Главное не перестараться и не допустить механического повреждения изделия;
- С помощью фигурной отвертки отвинчиваем 4 крепежных болта по периметру крышки воздушного фильтра. Усилия прикладываются минимальные;
- Открываем пластмассовую крышку и извлекаем старый загрязненный фильтрующий элемент;
- С помощью сухой и чистой тряпки протираем поверхность корпуса. В случае наличия каких-либо посторонних элементов, не допустить их попадание во внутреннюю часть системы. В противном случае эти частицы попадут в двигатель при первом же запуске, что чревато последствиями;
- Устанавливаем новые «легкие» ребрами в лицевой части;
- На корпус воздушного фильтра аккуратно устанавливаем уплотнительный элемент для герметичности и избежание попадания посторонних элементов;
- Привинчиваем крышку назад шурупами;
- Устанавливаем датчик массового расхода воздуха;
- Заводим машину.
Не забываем о том, что замена воздушного фильтра на Калине наступает через 15-20 тыс. км. очередного пробега. Только при своевременном и полноценном техническом уходе ваше авто будет полноценно работать с отдачей.