Знаете ли Вы, как проверить уровень масла в двигателе, и для чего вообще нужна эта проверка? Прежде всего, необходимо знать, что проверка масла в двигателе проводится, чтобы определить дальнейшую возможность его эксплуатации, а также необходимо оценивать уровень, чтобы контролировать нормальный режим работы двигателя.
Масло служит для смазывания вращающихся и рабочих частей и узлов в двигателе, а также для уменьшения трения, которое приводит к сильной изнашиваемости деталей мотора.
Масло плохого качества, засоренное и отработанное, способно вывести из строя двигатель автомобиля. В обязательной проверке нуждается и уровень масла, залитого в двигатель.
Эту проверку необходимо проводить перед запуском двигателя, то есть он должен быть холодным. Это делается, чтобы получить наиболее точный результат уровня, поскольку масло в горячем двигателе может не осесть полностью в картере и результат будет не точным. Поэтому проверку необходимо делать перед поездкой.
Начинаем проверку
Как правильно проверить уровень масла в двигателе, знают далеко не все водители. Как мы уже говорили, проверку необходимо осуществлять на холодном двигателе. При этом автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности. Замер уровня масла в двигателе осуществляется специальным масломером, который представляет собой металлический щуп с отметками. Этот щуп располагается в нижней части двигателя.
Для проверки необходимо вытащить щуп, протереть его сухой чистой тряпкой, затем вставить его в посадочное место, после чего опять нужно вынуть и посмотреть, на какой из отметок находится масло. Оно должно быть посредине между отметками минимального и максимального уровней.
Если масло находится выше максимальной отметки, то это значит что оно в двигателе перелито (в избытке). Этого следует избегать, поскольку избыток масла будет попадать в вентиляционную систему в картере, что может привести к его попаданию прямо на цилиндры.
Минимальный уровень масла также нежелателен, а езда с недостатком масла в моторе машины вообще противопоказана. Малое количество масла в двигателе приводит, что поверхность цилиндров, трущиеся узлы и шейка коленвала практически будут лишены смазки, что довольно быстро приведет к выходу двигателя из строя, а его ремонт — это очень дорогое удовольствие.
Исправить нехватку масла в двигателе можно очень просто. Для этого в маслозаливную горловину необходимо добавить немного масла, затем подождать, пока масло стечет, и проконтролировать его уровень щупом. В случае необходимости нужно будет повторить доливку. Обычно количество доливаемого масла может достигать до полулитра. Масло на щупе должно быть визуально чистым и прозрачным, не содержать посторонних частиц и мусора.
Заливать в двигатель необходимо только рекомендованный изготовителем тип масла. В случае необходимости замены масла в двигателе, старое необходимо слить, а затем уже осуществить заливку нового. Многие масла могут заливаться без предварительной промывки двигателя.
Как использовать масляное пятно для анализа масла?
Визуально достаточно сложно определить состав масла, как много в нем присадок и различных примесей, а также возможность его дальнейшего использования для работы мотора. Безусловно, существует достаточно много методик определения состава масла и его физических свойств, однако для их определения понадобятся лабораторные условия. Диспергирующие и моющие свойства различных присадок в активной их части необходимы для нормальной работы двигателя.
Моющие компоненты присадок предназначены, чтобы снизить количество отложений, которые могут наблюдаться на деталях двигателя вследствии нагрева. Диспергирующие компоненты используются для удержания в масле примесей различной химической природы, а также они препятствуют осаждению этих примесей на деталях и в самой смазочной системе мотора.
Так называемая капельная хроматография используется, чтобы оценить диспергирующие способности масла, которое эксплуатируется в работе двигателя. Для этого необходимо взять чистый лист белой бумаги и нанести на нее каплю горячего масла, которое нужно будет взять из двигателя, сразу после его остановки. Для этой цели нужно использовать щуп.
Статья по теме «Куда деть отработанное моторное масло».
Капнув на бумагу, нужно будет поместить ее куда-нибудь, чтобы она могла быстро высохнуть. После полного ее высыхания хроматограмма масла будет готова, после чего можно будет провести оценку хроматографических качеств.
Если присадки обладают хорошими диспергирующими возможностями и свойствами, то на хроматорограмме можно будет увидеть ярко очерченное ядро пятна и так называемую зону диффузии. Теперь Вы знаете, как проверить уровень масла в двигателе и, что нужно делать, чтобы не допускать выход двигателя из строя.
Запомните, что чем больше диффузная зона, тем более диспергирующими свойствами обладает масло, а чем она меньше, тем выше вероятность срабатывания присадки.
Видео