Сзади не слышу щелчка или как проверить датчик парктроника? На сегодняшний день парковку без этого помощника не представляют многие. Не потому, что это круто иметь такой девайс, а потому, что он действительно помогает в самых невероятных ситуациях. Припарковать с его помощью автомобиль сможет даже школьник, без преувеличений .
Разнообразие видов и форм делают его все популярней и популярней. Конструктивно простой механизм без проблем сможет установить даже тот, кто маломальски знаком с электроникой, конечно мы не берем во внимание топовые модели с кучей наворотов, где дорога только в автосервис. Но иногда случается так, что девайс может сломаться, впрочем как и все остальное в этом мире. О том, как выявить поломку, способы ее устранения, детально рассмотрим в инструкции ниже.
Диагностика устройства
Как проверить датчик парктроника? Существует множество способов проверки, начиная от самых простых, заканчивая подключением ПЭВМ для поиска. Все зависит от степени повреждения.
Самый простой метод: инженеры заверяют, что если подойти плотную к девайсу, то он в исправном состоянии издает щелчок. Кому лень было нагибаться додумались подносить телефон с активированным диктофоном, а после прослушивали запись.
Для этого необходимо повернуть ключ в режим «пуск», выжать ручник, включить заднюю скорость обязательно. Как видим из описания времени потрачено ну максимум 2-3 минуты и дело в шляпе.
«Попытка №2»: в зависимости от типа устройства, необходимо включить нейтралку, выжать ручник, завести авто обязательно. Пройтись пальцами по датчикам спереди, сзади или и там и там. В рабочем состоянии издают вибрацию, подчеркиваю, что это не все имеют такую установку.
Вывод прост, если чувствуете – значит все впорядке, в противном случае необходима диагностика.
Применяем оборудование под названием «ВАГ», описывать нет смысла, так как конструктивно очень сложный механизм для профессиональных СТО.
Сразу скажу, что нестабильность в работе может замечаться во время резких температурных перепадов. Когда в мороз гаджет не работает, а чуть потеплело, и снова в строю. Рекомендуют сразу менять такие, так как «жить» им осталось не долго. Кроме того, если ваш автомобиль по каким-то причинам получил камень в область зеркала бокового вида, знайте вам парктроник уже вышел из строя. Никто не говорит, что он не рабочий, просто потеря в ориентации. Можете проверить при очередной парковке, будет выдавать ложный сигнал о препятствии.
Ремонт собственными силами
Если уж мы окончательно решили сами устранить неполадку, то давайте основные источники:
- Механическое повреждение, в следствии аварии или удара;
- Заводской брак;
- Проблемы с электропроводкой;
- Последствия климатических условий эксплуатации.
Это, конечно же, приблизительный перечень, в иной ситуации он может быть видоизменен. Итак, прежде всего нам необходимо внять неработающий датчик и в автомагазине или авторынке приобрести такой же, только в исправном состоянии. Сразу скажу, что поштучно вам никто не продаст, экономически не выгодно для продавцов, будьте готовы приобрести целых 3 штуки, минимальное количество
В гараже заглушив мотор обязательно, снимите плюсовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы не было короткого замыкания, и система провела перезагрузку. Установите новый датчик на место, предварительно подключив электропровода. Можно тестировать девайс.
Сразу отметим, что некоторые производители окрашивают парктроники в цвет авто, так, что будьте готовы к поездке в автосервис для покраски или же ездить так. Разницы конечно, никакой, вот только визуально портит вид.
Ну вот, теперь вы знаете, как проверить датчик парктроника и что для этого необходимо. А те, кто еще не приобрел электронного ассистента, обязательно приобретите, тем самым упростив себе процесс парковки.