Часто водители интересуются, почему не работает центральный замок на Калине, ВАЗ 2114 и Ford Focus 2. Это достаточно распространенная проблема. Причин ее возникновения может быть довольно много. Некоторые из них общие для всех этих моделей. Другие проблемные места вполне индивидуальны. Проблема может быть вызвана как неисправностью электроники, так и механическими неисправностями. Для поиска причины нужно проверить все варианты. Иногда поломок может быть несколько.
Поэтому наткнувшись на неисправность, следует продолжить поиски, возможно, это не единственная причина. Как правило, даже неопытный водитель может быстро устранить поломку.
Почему не работает центральный замок на Калине, ВАЗ 2114 и Ford Focus 2? Для ответа на этот вопрос, нужно внимательно просмотреть все детали и элементы, относящиеся к этой конструкции. Перед началом работ подумайте, что происходило с машиной последние несколько дней. Некоторые действия косвенно могут привести к поломке замка. Обязательно нужно проверить все соединения. Это поможет найти проблему максимально быстро.
Общие причины
Многие проблемы являются общими для всех моделей. В первую очередь это проблемы с брелком. Основных неисправностей 2:
- Разряжена батарея;
- Нарушена синхронизация.
Определить выход из строя элемента питания можно по быстрому миганию светодиода. Этот эффект наблюдается при нажатии на любую клавишу. Если подойти к автомобилю вплотную, то можно еще некоторое время его открыть. Но все-таки рекомендуется при появлении мигания сразу заменить батарейку. Для этого разбирают брелок и смотрят, какой элемент питания здесь установлен. После собирают брелок обратно. В магазине приобретают новую батарею и устанавливают ее.
Если все сделано правильно, то вы сможете без помех открыть центральный замок. Частой ошибкой является слишком долгое нахождение брелка в разобранном состоянии. Нахождение контактов свободными дольше 6 секунд может привести к потере синхронизации с блоком управления центральным замком.
Синхронизация
Она может пропасть не только при неправильной замене батареи, но при неоднократном нажатии на кнопку открытия вне зоны действия. Если случилась такая беда, то вам понадобится специальный перепрошивочный ключ. Такое приспособление найти проблематично, особенно если у вас самая дешевая сигнализация. Поэтому попробуйте способ самостоятельной синхронизации. Для этого включите зажигание ключом и подождите около 6 секунд. Как только иммобилайзер замигает, зажигание отключается. Через 10 секунд его снова включают. Если все получилось, то иммобилайзер не должен реагировать на это.
Также на всех этих машинах модули управления центральным замком подключены через предохранитель. Обычно, для этих целей используются флажковые предохранители на 30 А. Проверяется предохранитель, либо визуально, либо мультиметром. Если прибор показывает, что сопротивление стремится к бесконечности, то предохранитель следует заменить. Также неплохо проверить разъем в колодке блока предохранителя.
У всех автомобилей замок приводится в действие мотором. При отказе одной двери следует проверить этот электродвигатель. Возможно его придется заменить. Перед этим обязательно проверьте проводку, подводящую питание от блока управления. Если по электрике все в порядке, проверьте тяги, приводящие в действие личинку. Возможно тяга соскочила с креплений. Нужно ее закрепить обратно.
Прочие причины
У Ford Focus 2 ток подается на двигатели привода личинки через контакты в виде пластинок. После ДТП они могут отходить, поэтому автомобили, бывшие в авариях, часто страдают отказами центрального замка. Это самая большая проблема, характерная именно для Focus 2. Решается она путем подгибания лепестков пластинок. Или полной заменой этой части центрального замка.
У отечественных автомобилей можно встретить другую проблему, связанную со сборкой. При высокой влажности все контакты проводки окисляются. Полностью искоренить эту проблему не выйдет. Влага в любом случае попадет внутрь корпуса, и вызовет образование окисла на контактах. Для меньших проблем с этим нужно 2 раза в год зачищать все контакты, клеммы скрутки. После чего на них наносится специальная пластичная смазка. Это конечно не убережет полностью от возникновения проблемы, но в целом замедлит ее развитие.
Заключение. В современных автомобилях активно используется электроника. Но, к сожалению, эти системы имеют слабые места и могут ломаться. В таком случае у водителя возникает закономерный вопрос, почему не работает центральный замок на Калине, ВАЗ 2114 и Ford Focus 2. Причин этого несколько. И практически все они могут быть решены самостоятельно без поездки в автосервис. Для этого только нужно знать, где искать проблему.