В некоторых случаях может потребоваться замена натяжного ролика ремня генератора. Посторонние скрипы, подергивание рассматриваемого элемента, часто свидетельствует о его неисправности. В комплексе, следует проверить подшипники генератора и его ремень. Натяжной ролик представляет собой несложное устройство, отвечающее за поддержание усилия натяжения ремня и увеличение угла обхвата малого шкива. Нарушение в работе представленного узла приводит к обрыву или спаданию ремня, что грозит выходом из строя всего силового агрегата.
В случае обнаружения малейшего провисания ремня, необходимо принять немедленные меры по устранению проблемы. Для этого проверяются все сопряженные с ним элементы, которые при необходимости заменяются.
Характеристика
Замена натяжного ролика ремня генератора не представляет собой сверхсложную процедуру. Однако в запущенных случаях, может потребоваться также замена ремня и самого натяжителя в комплекте с роликом. Далее, рассмотрим два варианта замены (одиночный и комплексный).
Главная деталь натяжного ролика – это подшипник. При вращении от руки, исправный элемент должен проворачиваться тихо, без рывков, скрипов и люфта. В противном случае его следует заменить. Распространены две основные модификации натяжного ролика. В первом варианте, элемент имеет смещенный центр тяжести, натягивающий ремень посредством проворачивания эксцентрика, фиксация выполняется при помощи болта.
Вторая модификация заключается в установке ролика на подвижный кронштейн с болтовым натяжением. Независимо от условий функционирования рассматриваемого элемента, следует время от времени контролировать его состояние, а при малейших подозрениях на неисправность, производить ремонт либо замену.
Пошаговая инструкция по замене
Для работы понадобятся ключи, отвертки, накидные головки, плоскогубцы и новый ролик. Чтобы процесс сделать проще и комфортнее, специалисты рекомендуют поставить авто на подъемник и снять колесо с пластиковой защитой моторного отдела. Правильная замена натяжного ролика заключается в соблюдении последовательных этапов:
- Демонтируется корпус воздушного фильтра;
- Аккумулятор обесточивается путем снятия клемм;
- Используя монтировку или подходящую по размерам трубку, следует застопорить коленчатый вал, зафиксировав подручный инструмент в зубьях диска сцепления;
- Путем ослабления элемента крепления либо кронштейна натяжителя, снимается часть нагрузки с ремня;
- Осевой болт отвинчивается полностью, после чего ролик демонтируется;
- Выполняется установка нового элемента;
- Производится регулировка усилия ременного натяжения.
На заключительной стадии, производится проверка функциональности установленного ролика, который должен вращаться быстрее и легче, чем раньше. Если все в норме, на автомобиль устанавливаются демонтированные детали в порядке, обратном разборке.
Замена ролика в сборе с натяжителем и ремнем
В качестве примера, приведена замена рассматриваемого элемента на Daewoo Leganza. Для выполнения процедуры понадобиться инструментарий, аналогичный первому варианту. Дальнейшие работы также разделены на определенные стадии:
- Натяжной ролик отводится ключом в сторону радиатора, после чего демонтируется ремень;
- Снимается корпус воздушного фильтра (откручивается пара гаек на 10 с ослаблением хомута подачи воздуха);
- Демонтируется кронштейн фиксации бачка ГУР. Саму емкость следует достать, путем подъема ее вверх с отводом в сторону, без снятия шлангов;
- Под бачком отвинчивается два болта на 10, после чего кронштейн убирается;
- Откручивается натяжной ролик при помощи снятия фиксирующего болта.
Если требуется замена только ролика, на этом этапе можно установить новый элемент и произвести монтаж в обратной последовательности. Поскольку, речь идет о комплексной замене, вместе с натяжителем и ремнем, понадобиться выполнить еще несколько шагов:
- Откручивается нижний болт на 12, расположенный под насосом ГУР;
- Аналогичным образом снимается верхний фиксатор;
- Для удобства проведения дальнейших операций, желательно снять контрольную планку, закрепленную на двух болтах;
- Аккуратно, поступательными движениями, следует снять натяжитель, подстраховывая его от случайного падения на землю;
- Далее, можно установить новый элемент с монтажом купленного ролика;
- Если производится замена ремня, нужно его навесить, а затем убрать фиксатор натяжителя, при его наличии;
- Выполняется проверка правильного положения ремня в пазах и производится регулировка натяжения;
- Все демонтированные элементы монтируются в обратном порядке после проверки работы нового механизма.
Важные моменты
Касательно требований к усилию натяжения ремня, их можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Важно помнить, что чрезмерное усилие может привести к интенсивному износу подшипника, с необходимостью последующей его замены. Дополнительные перегибы являются основной причиной, снижающей срок службы ремня. Поэтому, не стоит забывать о регулярной проверке и контроле рассматриваемого механизма.
Стабильная работа генератора во многом зависит от правильного натяжения ремня. Собственно, для этих целей и служит ролик, которым оснащается большинство зарубежных и отечественных автомобилей.
Правильно проведенная замена рассматриваемой детали способствует продлению срока службы генератора и всего мотора. Элемент должен вращаться тихо и плавно, без посторонних шумов и рывков. Стоит отметить, что замена натяжного ролика ремня генератора – относительно простая, но важная процедура. Выполняя работу своими руками, не стоит игнорировать рекомендации специалистов и опытных водителей по соблюдению правил и нюансов при выполнении данного процесса. Это позволит избежать повторных затрат и неприятностей в дороге.