Вопрос о том, как поднять заднюю подвеску, в первую очередь связывается с тюнингом автомобиля. Некоторые умельцы, наоборот, занижают машину, чтобы придать ей спортивного характера. Но в нашем случае – поднятие данной конструкции может привести к более высокой проходимости авто из-за завышенного дорожного клиренса. Как правило, причин для проведения подобной процедуры может быть несколько. Среди них: увеличение вездеходных качеств машины, повышение грузоподъемности для перевозки грузов.
Как поднять заднюю подвеску? Об этом чаще всего задумываются любители охоты, рыбалки, езды по бездорожью. Ведь увеличивая дорожный просвет и подымая машину, увеличиваешь ее проходимость во внедорожных условиях.
И на сегодняшний день некоторыми фирмами-производителями предлагается лифтовые комплекты для различных марок авто, подымающие подвески на различную заданную высоту. Произвести данную процедуру самостоятельно не так уж и сложно. Достаточно иметь определенные навыки владения инструментами и просторный гараж, чтобы произвести необходимый тюнинг.
Однако, вначале, несколько слов нужно сказать и о том, почему эта процедура может быть нежелательна для машины (особенно пожилой, с хорошим пробегом, где части ходовых узлов значительно поизносились). Чтобы вы, идя на запланированные преобразования и улучшения, не ухудшили ситуацию и, в конце концов, не получили себе ряд проблем.
Предостережения
Не надо забывать о том, что в случае подъема задней подвески (или передней вместе с задней) возникает и изменение некоторых физических свойств вашего авто. Так что с переделками следует быть поаккуратнее. Чем же может быть чреват подобный передел?
- Во-первых, изменяется (завышается) центр тяжести автомобиля, что может привести к определенным огрехам в поведении машины при прохождении поворотов на достаточно высокой скорости;
- Во-вторых, возникает перераспределение веса, что тоже очень важно при поворотах;
- Также поднятие подвески нарушает регулировку света фар, их необходимо будет по окончании работ выставить по новым параметрам и довольно скрупулезно, чтобы не ослеплять встречные машины и в ночное время результативно освещать дорогу;
- Завышение задней подвески меняет и положение рычага сил тормозов сзади, и кастор (угол наклона оси передней). А достаточно сильное его смещение к передку, возможно, ухудшит и маневренность машины, и затруднит ее управляемость.
Так что, перед проведением работ хорошенько задумайтесь: что приобретаете, а что теряете в результате модификаций. К тому же, существуют и эстетические понятия высоты дорожного просвета (клиренса) – гармония высоты. Согласитесь, что чрезмерно сильно поднятый зад машины выглядит, по крайней мере, нелепо.
Выполнение работ
Если вы уже все-таки решились на проведение данного тюнинга ходовой части, перед тем, как приступить к работам, нужно еще и учесть износ подвески авто, так как на многих долго эксплуатируемых машинках с большим пробегом некоторые запчасти подошли к грани своей выработки. Так что при обнаружении подобных деталей, их следует сперва заменить на новые, а потом уже проводить реконструкцию. Если все в порядке, и особых огрехов вы не наблюли, то можно приступить к выполнению работ.
Статья по теме: «Что входит в диагностику ходовой части».
Нам понадобятся заранее купленные специальные проставки под амортизаторы (они будут размещаться между креплением к задней балке и самим амортизатором), набор ключей, подставка или колодки, чтобы вывесить заднюю часть машины на должной высоте. Работы лучше выполнять в гараже или боксе, в зимнее время отапливаемом. Соблюдайте и необходимые правила техники безопасности.
Вначале нужно вывесить заднюю часть машины, чтобы получить хороший доступ к узлам, с которыми будем производить работы. Это можно сделать и на подъемнике (если он имеется в наличии). Но многие обходятся специально сваренными металлическими подставками или даже – деревянными колодами. Главный принцип: чтобы авто было закреплено как можно устойчивей. Все остальное – дело техники.
Откручиваем с помощью соответствующего ключа болт на креплении амортизатора снизу, извлекаем из кронштейна.
Затем – к кронштейну крепим специальную проставку под сам задний амортизатор. Если закрепить ее скосом назад, то машинная задняя подвеска поднимется на высоту более 5-и сантиметров (5,5). Если сделать скосом вперед, то поднятие будет свыше 4-х сантиметров.
Закрепляем задний амортизатор на проставку (болты затягиваются с усилием 85 Н/м). Собираем как было. Ту же самую процедуру проводим и с вторым амортизатором.
Статья по теме: «Какой амортизатор лучше, газовый или масляный».
После этого, вопрос, как поднять заднюю подвеску машины, можно считать решенным. Но нужно не забыть произвести регулировку света передних фар – дальнего и ближнего. Это также можно сделать в гараже своими руками, прочертив на стене определенной высоты линии регулировки и по ним производя подводку. Также рекомендовано поменять положение рычага на усилителе силы тормозов сзади.