Слышите посторонний гул, но не знаете, как проверить ступичный подшипник, тогда эта статья для вас. Несомненно, посторонние шумы всегда будут вызывать беспокойство у настоящих водителей, которые будут стремиться искоренить источник шума. Но есть и другие, которым все равно на то, что там происходит, управляют автомобилем до тех пор, пока он не сломается.
Многое зависит от отношения самого собственника к машине. Отсюда и источник всех бед или радостей.
Причины и следствия
Как проверить ступичный подшипник в домашних условиях? Ответ на этот вопрос раскроем немного ниже, а пока о понятии и принципе действия. Усиление гула с каждым днем опасно тем, что может произойти «чудо» в виде треска или заклинивания и тогда вывернет всю начинку, которая есть на изнанку, а именно: шаровая опора, рычаг подвески, полуось, этого уже достаточно.
Ступичный подшипник или же подшипник качения предназначен для работы в агрессивной среде с высокой, в связи с этим ресурс такого устройства не более 100.000-150.000 тыс. км. пробега.
Этому способствует множество причин, таких как:
- Качество дорог, в связи с этим нагрузка на подшипник и усиленный износ;
- Естественная усталость металла;
- Некачественная смазка;
- Бракованные уплотнители – сальники;
- Непрофессиональная установка деталей и узлов;
- Чрезмерно глубокая посадка и искривление.
Проверить источник шума и состояние подшипника можно следующим способом:
- Осуществляя повороты то влево, то вправо. На скорости не более 15-20 км/ч. Поворачиваем рулевое колесо поочередно в разные стороны. Если при повороте влево исчезает гул в левом колее – то изношен и требует замены левый подшипник, и наоборот.
- Используя стационарный подъемник или передвижные домкраты приподнять ведущие колеса и разогнать автомобиль до 45-50 км/ч, после чего включить нейтралку и «на слух» выявить источник шума;
- В немного поддомкраченом состоянии прикладывая поочередные усилия расшатывать колесо вверх-вниз, влево-вправо. Наличие люфта – это прямое доказательство того, что проблема найдена и необходимо её устранять.
Но не следует валить все шишки на ступичный подшипник. Возможны неисправности подвески и ходовой части. Для диагностики этого обзаведитесь помощником, которого усадите за руль и пусть он давит на педаль тормоза, а в это время сами пытайтесь расшатать колесо вверх-вниз. Если люфт имеется – значит, подшипник в порядке, а причина в износе деталей подвески. В противном случае – виноват ступичный механизм. Да, бывает и такое.
Подробнее читайте статью «Что входит в диагностику ходовой части».
Главное помнить, что в исправном состоянии люфта быть вообще не должно, нет конечно он будет, но настолько мал, что его можно и не почувствовать, но это в пределах заводских допусков.
Для устранения поломки есть два варианта:
- Отправить автомобиль на починку в специализированную СТО;
- Поверить в собственные силы и начать все делать самому.
Ничего страшного в этом нет, главное все делать не спеша и по порядку. Зазоры устанавливать согласно допускных норм, избегать применения острых и колющих инструментов чтобы не допустить повреждения резиновых прокладок и сальников.
Во время запрессовки подшипника руководствоваться законами физики, а именно: при монтаже на ось усилие передавать на внутреннее кольцо, а при запрессовке в отверстие – на внешний обод. Таким путем вы не повредите деталь.
Список инструментов и оборудования
Перед тем как проверить ступичный подшипник и приступить к работе необходимо подготовить следующие инструменты:
- Передвижной стационарный домкрат;
- Балонный ключ для снятия колеса;
- Набор отверток;
- Оправа для монтажа подшипника;
- Динамометрический ключ;
- Смазывающий материал в виде графитной смазки или литола.