Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизацияМногие водители стремятся произвести тюнинг тормозной системы, это позволяет значительно увеличить безопасность движения. Особенно важна такая доработка в случаях, когда производилось увеличение мощности двигателя, а также другие доработки, которые могут увеличить скорость передвижения, или же каким-либо образом снизить эффективность работы штатной системы. В некоторых случаях водители производят доработку в связи с низкой эффективностью тормозов, установленных на автомобиле. Часто такое встречается на старых машинах отечественного производства.

Тюнинг тормозной системы достаточно сложный процесс, тут нужно учитывать множество факторов. Каждая ошибка может привести к серьезным проблемам с безопасностью. Перед тем, как делать любые работы по тюнингу уточните возможность прохождения техосмотра в дальнейшем.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

 

Принцип работы тормозов

Остановка автомобиля достигается с помощью трения. Во время этого процесса энергия качения превращается в тепло, машина при этом теряет скорость и останавливается.

В современных автомобилях используется тормозная система с гидравлическим приводом. Это обеспечивает неплохую эффективность работы тормозов. Непосредственно торможение осуществляют установленные на колесах барабаны или диски. Обязательно в систему включаются распределители давления, снижающие риск блокировки колес.

Способы тюнинга

 

Методик для тюнинга достаточно много, выбор конкретного способа зависит от ваших целей, а также от того, какие детали планируется менять. Поэтому, имеет смысл рассматривать несколько разных способов.

Перед проведением тюнинга, следует проверить всю систему на предмет исправности. Если выявлены проблемы, то необходимо заменить неисправные детали. Так вы избавитесь от целого ряда сложностей в дальнейшем.

Тюнинг барабанов. Этот элемент редко тюнингуют, обычно просто переделывая барабанные тормоза на дисковые, которые более эффективны. Но, можно просто поменять стандартные барабаны на ребристые. Это позволяет улучшить теплоотдачу, и соответственно повысить эффективность торможения.

Еще один вариант – просверливание отверстий в барабане. Это также способствует снижению уровня нагрева, и как итог – усиливает силу торможения.

Читайте также:
Отрицательный развал задних колес. Как его сделать и зачем он нужен?

 

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

 

Тюнинг дисков

Данный тип тормозных устройств считается одним из самых надежных, но на практике применять их стали сравнительно недавно. До сих пор на многих моделях автомобилей они установлены не на все оси.

Стоит учитывать, что в автотранспорте используется достаточно много разных типов дисков. Все они отличаются различной степенью эффективности, а также различаются по качеству приспособляемости к дорожным условиям. Рассмотрим часто применяемые для тюнинга варианты.

Вентилируемый диск

Это самый простой, и в то же время эффективный тип дисков. Они состоят из двух частей, между которыми имеется пространство. Оно обеспечивает качественное охлаждение детали. При этом, увеличивается эффективность торможения.

Ранее такие детали устанавливались только на спортивные автомобили. Но сейчас, практически для всех легковых автомобилей имеются такие комплектующие. Зачастую тюнинг тормозной системы сводится к установке подобных дисков.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

 Перфорированный диск

 

Отличается качественной очисткой от грязи и нагара, также не скапливает воду. Поэтому, эффективность торможения не зависит от погоды. Фактически такие диски имеют большое количество просверленных отверстий или прорезей. Это обеспечивает отток воды и удаление грязи.

Часто применяют в спортивном тюнинге. Недостатком является склонность к образованию трещин возле прорезей. Соответственно срок службы снижен.

Карбоновые диски

 

Это современное поколение спортивных деталей. Они не перегреваются, так же не теряют эффективности в любых условиях.

Недостатком считается необходимость прогрева дисков до высокой температуры. Поэтому, при использовании на обычных автомобилях не показывают должной эффективности. Имеет смысл использовать только для машин, используемых на соревнованиях.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

 Диск с насечками

 

Хорошо отводят грязь и воду, не склонны к образованию нагара. На практике имеют один существенный недостаток – шумят. Связана большая шумность с трением колодок о насечки. Поэтому, их не рекомендуют применять для городских автомобилей.

Читайте также:
Тюнинг УАЗ Буханка своими руками. Делаем машину приятной глазу и улучшаем параметры

Благодаря устойчивости к загрязнению, часто применяются для раллийных автомобилей. Но, также такой тип дисков довольно часто применяют при тюнинге системы. В целом, эффект от такой доработки имеется.

Керамические диски

 

Это самый современный тип тормозных дисков. Производится из особого углеродного волокна. Отличается малым весом, что хорошо, когда необходимо уменьшить неподрессоренную массу. Неплохо справляется с торможением. Основным недостатком является высокая стоимость таких деталей.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

 

Проблемы с тормозными дисками

Даже после тюнинга, диски могут доставлять неприятности, приводящие к снижению качества работы тормозной системы. Вот основные проблемы:

  • Царапины. Они возникают при попадании под колодки песка и камушков. В результате снижается коэффициент трения;
  • При перегреве, диски могут деформироваться. Не допускайте перегрева. Такая проблема не возникает на карбоновых и керамических деталях.

Тормозные колодки

Этот элемент напрямую влияет на качество торможения. Чем лучше работает колодка, тем выше уровень трения, что приводит к более быстрой остановке автомобиля. Поэтому, установка новых колодок обязательная часть тюнинга.

Они производятся с добавлением материалов с повышенным уровнем сцепления, также зачастую применяется дополнительная закалка. Недостатком таких колодок является повышенная рабочая температура. Поэтому, они не всегда эффективны в городских условиях.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

 

Тормозные шланги

Это последний элемент, который следует поменять. Тюнинговые шланги производятся из более прочного материала, который не деформируется при давлении. Это увеличивает эффективность работы педалью, так как энергия не теряется.

При выборе следует смотреть на соотношение качество шланга и его стоимость. Рекомендуется подбирать этот элемент, исходя из остальных деталей, используемых для тюнинга. Они должны быть полностью взаимозаменяемыми.

Выводы. Эффективность торможения сказывается на безопасности движения. Поэтому, тюнинг тормозной системы делают достаточно часто. Так как эта система состоит из нескольких элементов, то для достижения максимального эффекта стоит уделять внимание всем деталям. Если планируете тюнинг, то сразу меняйте все важные запчасти, это упростит обслуживание в дальнейшем.

Читайте также:
Установка демпфера на УАЗ Патриот. Как это сделать? + обзор

 

Автопомощник
Добавить комментарий