Многих водителей интересует ремонт компрессора пневмоподвески. Это связано с все большим распространением такого типа ходовой. Соответственно, как и любая техника, компрессор может выйти из строя. Обращение в специализированную мастерскую достаточно дорогое удовольствие. Поэтому, можно восстановить компрессор самостоятельно. Конструкция этого элемента не слишком сложна. Для работы вам потребуется минимальное количество инструмента. Только учитывайте, что некоторые винты посажены на клей. Откручивать их рекомендуется только усиленным ключом Torx T30. Простой, вы скорее сломаете, чем разберете деталь.
Проблемы
Ремонт компрессора пневмоподвески требуется в случаях неисправности. Обычно встречаются следующие проблемы:
- Выработаны ресурсы осушителя воздуха;
- Поршневая группа износилась;
- Произошел перегрев двигателя компрессора;
- Выведен из строя датчик на дорожный просвет.
В первой паре случаев наблюдается увеличение продолжительности нагнетания воздуха в систему, а также компрессор начинает дребезжать. При перегреве будет чувствоваться запах горелого в салоне. В последнем случае оказывается невозможным поменять клиренс.
Подготовка
Начинается работа со снятия компрессора с автомобиля. Практически на всех моделях это не очень легкое занятие. Многие мастера за время снятия детали, успевают не один раз проклясть конструкторов. После снятия компрессора, нужно почистить его. Делается это старой зубной щеткой и мыльным раствором. Провести помывку обязательно, если грязь попадет внутрь компрессора, то его можно сразу выкидывать. Не рекомендуется использовать для этого растворители и агрессивные моющие средства.
Ремонт
Процесс восстановления работоспособности состоит из нескольких этапов. Даже самое незначительное действие необходимо выполнять максимально аккуратно. Любая ошибка может привести к полной поломке детали. Ремонт производится в следующем порядке:
- С компрессора снимается блок цилиндров, делается это в сборе с клапаном сброса и осушителем. Для этого, вам потребуется открутить 2 винта с головкой T30. Они приклеены, поэтому могут возникнуть сложности. Особенно при некачественном ключе;
- С цилиндра снимается температурный датчик. Он обычно крепится на фиксаторах, но у некоторых моделей может крепиться винтом;
- Демонтируем цилиндр.
Теперь, у нас появляется возможность заглянуть внутрь компрессора. Для начала нужно оценить состояние ротора. Для этого слегка покрутим его за поршень. Он должен легко крутиться. Если возникают проблемы при прокручивании, ротор застревает или вообще не крутится, то вероятнее всего произошло его залипание. Происходит это обычно из-за его оплавления. Отремонтировать такой компрессор практически невозможно. Проще всего приобрести новый.
Проверяем подшипник
Для этого, поршень шевелим относительно оси. Люфт должен быть в пределах 1-2 миллиметров. Если он больше, то нужно поменять подшипник. После чего осматриваем полость. Она должна быть чистой или с небольшим налетом выработки. Это позволяет использовать деталь дальше. При наличии маслянистой грязи, можно сделать вывод о повреждении воздуховодных каналов. Поверьте их состояние. В случае необходимости можно провести их замену.
Осматриваем стенки цилиндра, они не должны иметь следов износа. Это же относится к компрессионному кольцу. Нужно отметить, что отличное состояние редкость и приравнивается к чуду. Поэтому, лучше сразу приготовить ремкомплект. Также проверьте состояние кольца, для этого замеряем его толщину. Она не должна быть менее 4,75 миллиметров.
Замена подшипника
Если вы выявили проблему с износом подшипника. То следует его поменять. Делается это следующим образом:
- Сначала высверливают заклепки, крепящие фланец;
- Снимают фланец;
- Откручиваем винт крепления подшипника. Тут следует учесть, что резьба этого винта левая, не сломайте его;
- Извлеките подшипник вместе с поршнем;
- Выпрессуйте подшипник из корпуса поршня. Для этого, вам потребуется специальный съемник. Не пытайтесь выбить его молотком.
Поршень выполнен из алюминия, удары могут расколоть его, что значительно увеличит стоимость ремонта компрессора.
Остается только запрессовать подшипник на место, и собрать все снятые детали.
Что такое пневмоподвеска?
К сожалению, далеко не все люди знают, что такое пневматическая подвеска. Попробуем разобраться, что это такое. Основным отличием от стандартных стоек является наличие пневматических баллонов вместо привычных всем пружин на стойках. Это дает некоторое количество преимуществ.
В первую очередь, нужно упомянуть возможность изменения жесткости подвески. Это первая функция такой подвески, которая появилась еще в 1959 году. Тогда разработчики основным предназначением такой подвески называли именно возможность поменять жесткость в зависимости от дорожных условий. Ведь всем известно, что передвижение по трассе с большой скоростью, требует от подвески большей жесткости. Если необходимо пробраться по участку с неровной дорогой, то ходовая должна быть достаточно мягкой.
Другая особенность такой подвески была оценена любителями внедорожников. Именно благодаря такой ходовой, можно без особых проблем изменить дорожный просвет. Таким образом, мощные внедорожники могут при движении по трассе выдавать показатели такие же, как и легкие спортивные авто. При необходимости, клиренс увеличивается, что позволяет проезжать по глубокой колее, легко форсировать преграды в виде лежачих полицейских.
В виде упругого элемента выступают пневмобаллоны. Путем изменения в них давления, регулируется жесткость и высота подвески. Помимо них в системе используются ресивер, компрессор, магистральные воздуховоды. Контролируют эту систему перепускные клапана и контроллеры, играющие роль блока управления. Следует не забывать, что в компрессоре стоит термодатчик. При длительной работе узел нагревается, что приводит к его отключению. Эта интересная функция хорошо знакома покорителям бездорожья, хотя бы раз владелец машины с пневмоподвеской оказывался на «брюхе» в самый неподходящий момент.
Обычно в системе предусмотрено несколько алгоритмов управления:
- Поддержание кузова в заданном положении;
- Принудительное изменение клиренса;
- Автоматическое изменение дорожного просвета, в зависимости от скорости движения.
Ремонт такой подвески достаточно сложен. Поэтому, имеет смысл проводить регулярные профилактические работы. Для этого, не давайте работать компрессору без остановок. Это позволит избежать перегрева и выхода из строя ротора. Также, при посещении мойки очищайте пневмобаллоны от грязи, это снизит нагрузку на нагнетатель.
Заключение. Пневматическая подвеска является довольно сложным компонентом современного автомобиля. Для восстановления работоспособности, желательно иметь хотя бы базовые навыки ремонта машин. Ремонт компрессора пневмоподвески состоит из нескольких этапов. Сначала производят демонтаж и первичную разборку. После этого осматривают детали, и выявляют неисправность. Найденные поломки устраняют. В некоторых случаях ремонт оказывается невозможен.