Сегодня мы узнаем, как провести ремонт заднего моста Ваз 2106. Давайте для начала рассмотрим, что такое задний мост? Это комплекс авто узлов состоящий из балки с колесами, который передает крутящий момент от карданного вала или коробки передач на ведущие колеса машины, а также для удержания самого кузова.
Автомобильные мосты можно разделить, по тому, где они установлены: передние, задние, а также промежуточные. Есть типы устанавливаемых колес: ведущие, управляемые, поддерживающие, комбинированные.
- Управляемые – это такие мосты, к которым не подключено ни каких крутящих моментов, на них просто установлено управляемые колеса;
- Комбинированные – это мосты с ведущими и управляемыми колесами. В большинстве случаев такие агрегаты устанавливают на полно приводные автомобили, также их устанавливают на автомобили с передним приводом. Они больше предназначены для передвижения по некачественным дорогам, а также бездорожью;
- Поддерживающие – это мосты с колесами, которые не берут своего непосредственного участия в управлении и передаче крутящего момента.
Задний мост ВАЗ 2106
Давайте рассмотрим ремонт заднего моста ВАЗ 2106. Задний, ведущий мост автомобиля ВАЗ 2106 изготовлен из прочной балки, которая внутри имеет пустоту. К ней приделаны специальные фланцы, в которых есть отверстия под подшипники, а также специальные места для установки тормозной системы.
С обеих сторон в балку устанавливаются полуоси, которые от колес идут к редуктору с дифференциалом, он в свою очередь прикручен к корпусу балки. Задние мосты, установлены на классические модели автомобилей ВАЗ, комплектуются редуктором с числом передачи 3,9, и 4,1.
Процесс ремонта заднего моста ВАЗ 2106
Чтобы снять или установить задний мост на ВАЗ 2106 необходимо:
- 1. Поднимаем с помощью домкрата заднюю часть машины (колеса должны висеть);
- 2. Проводим снятие задних колес, а также агрегатов отвечающих за систему торможения;
- 3. Снимаем трубопровод, который отвечает за подачу тормозной жидкости с моста;
Теперь наш задний мост снят. Чтобы установить его на место нам предстоит повторить все операции в обратном порядке.
Заменяем сальник ведущей шестерни
Как правило, замену запчасти проводят, не проводя процесс снятия заднего моста. Сначала подвешиваем его, снимаем колеса вместе с всей тормозной системой и начинаем сливание масла из самого картера заднего моста. Потом достают полуоси из корпуса и откручивают кардан.
Чтобы провести замену данной запчасти, придется делать следующие операции:
- 1. Снимаем фланец с вала ведущей шестерни;
- 2. Извлекаем при помощи специальной пассатижи манжету;
- 3. Прикладываем новую манжету, и легкими ударами молотка устанавливаем её на место;
- 4. Обязательно нужно установить новую гайку на фланец.
Замена редуктора
Чтобы заменить редуктор нам придется делать следующие операции.
- 1. Нужно слить масло из моста;
- 2. Откручиваем и снимаем задние колеса;
- 3. Снимаем тормозную систему;
- 4. Откручиваем карданный вал от самого фланца;
- 5.Откручиваем 8 болтов, прикрепляющих картер редуктора к самой балке заднего моста;
- 6. Достаем и снимаем редуктор;
- 7. В конце устанавливаем все детали в обратном порядке.
Сегодня мы узнали, что такое мосты автомобиля, какие они есть и как провести ремонт заднего моста ВАЗ 2106. Также рассмотрели различные особенности автомобиля. Изучив материал, можно без специалистов, при правильном подходе сделать ремонт.