Тюнинг УАЗ Буханка своими руками. Делаем машину приятной глазу и улучшаем параметры

Тюнинг УАЗ Буханка своими руками. Делаем машину приятной глазу и улучшаем параметрыКак сделать приличный тюнинг УАЗ «Буханка» своими руками – снаружи и внутри – хорошая задача для его счастливого владельца. Ведь не секрет, что Буханка (она же – Таблетка) – весьма популярная машина у довольно многочисленного племени рыболовов и охотников нашей страны.

Этот неброский, но довольно вместительный, проходимый и надежный автомобиль многие россияне предпочитают всяческим импортным внедорожникам (хотя он и не самый лучший для России). И дело не только в цене (она на несколько порядков ниже, особенно, если авто б/у). Конечно же, как и всякий автомобиль, Буханка имеет и свои (даже многочисленные) недостатки. Однако, и плюсов довольно много. А минусы можно попытаться устранить.

Тюнинг УАЗ «Буханка» своими руками начинается, практически, с нуля. Так как машина весьма военная, а о комфорте солдат мало тогда кто заботился. И в этой модели полное его отсутствие даже впечатляет. Так сказать, аскетизм в высшей стадии. Но дело поправимо, и все обстоит не так уж и плохо, как может показаться на первый взгляд.

 

Тюнинг УАЗ Буханка своими руками. Делаем машину приятной глазу и улучшаем параметры

 

Водительское кресло и руль

Логично, в первую очередь, позаботится о комфорте для водителя. Итак, чтобы избежать смертельной усталости и заклинившей спины, убираем водительское кресло и меняем его на комфортный аналог (можно взять подходящее по креплениям с импортного авто, иначе их придется переваривать). Сиденье должно быть, как минимум, с боковыми поддержками.

Далее – в небытие уходит и непомерный руль. Заменяем его на эргономичный, небольших размеров, дополненный гидроусилителем. Так плечи водителя, привыкшего по городу кататься на легкой иномарке, послушной даже мизинцу, в полевых условиях езды на Буханке не будут уставать.

Читайте также:
Плюсы и минусы покраски авто жидкой резиной. Полноценный обзор. Читай и не ленись

 

Тюнинг УАЗ Буханка своими руками. Делаем машину приятной глазу и улучшаем параметры

 

Лежачие места

Охотники или рыболовы иногда не прочь отдохнуть внутри своего УАЗа. Но что нам предлагает штатный вариант? Очень жесткие раскладывающиеся сидения, на которых качественный отдых становится просто невозможным. Итак, обшиваем штатные лежачие места мягким поролоном. Для этого понадобится сам материал и брезент или ткань (кожзаменитель) для обивки.

Вначале нужно сделать выкройки и вырезать куски поролона, подогнав их под формы сидений. Затем делаем обивку, тоже по выкройкам. Получилось довольно обширное место для отдыха. При случае, человек пять может спокойно переночевать с комфортом. Также можно для такой ночевки предусмотреть и маленькие автомобильные надувные подушки для фиксации головы, и теплые складные непромокаемые одеяла – будут не лишними в холодные ночи даже летом.

Лебедка: Поскольку тюнинг уже пошел по пути максимального приспособления к полевым (озерным, речным, лесным) условиям – то есть, для трудных дорог – не лишним будет установка на машину лебедки. Нужно правильно подобрать ее размеры и грузоподъемность, так как сама машина-Буханка довольно тяжела на подъем. Также лебедка должна быть правильно закреплена на корпусе авто, чтобы ее не оторвало вместе с бампером, например, при рывках. То есть, закрепляем ее на несущие части.

Кенгурятник: Этот аксессуар у некоторых владельцев, любящих поохотится да порыбачить, является неизменной составляющей тюнинга УАЗа. Его можно и сделать, и установить самостоятельно, согласно чертежам и проектам, потребуется только труба из нержавейки, сварка, болгарка, обрезы металла. Можно, конечно, установить и купленный готовый, но тогда цена вопроса увеличивается. Смысл сего приспособления вполне практический: избежать при езде по кривым дорогам возможных травм передней части автомобиля.

Тюнинг УАЗ Буханка своими руками. Делаем машину приятной глазу и улучшаем параметры

Однако, следует помнить, что кенгурятник лучше уж сделать настоящий, прочный, а не бутафорский, который отлетает или гнется даже при самых слабых ударах. Уж делать, так на совесть. И здесь много зависит от выбираемых для конструкции материалов и способа крепления.

Читайте также:
Биксеноновые линзы – это законно или нет? Юридические тонкости и регистрация света

Дополнительное освещение: Оно тоже, особенно в ночью, будет весьма кстати, так как на проселочных и лесных дорогах фонарное освещение, как правило, отсутствует. Устанавливается оно обычно на крыше автомобиля в виде дополнительных прожекторов, достаточно мощных. Пригодится такая доработка и для ночной рыбалки «на свет». Крепятся хорошо приборы на решетку верхнего багажника, если она имеется. Если нет – рекомендовано прикрутить. И груз наверху можно приспособить, и спереди прожекторы закрепить.

Движок и ходовая: Мотор можно оставить штатный – для неторопливой бездорожной езды вполне хватит. А вот диски и шины, чтобы снизить давление на грунт, нужно сменить на более широкие. Протекторы на шинах – максимально приближенные к тракторным, для безболезненного перемалывания грязи. Родной мост также меняем на расширенный, от Барса.

Сменим и дифференциалы с повышенным трением. Это поможет избежать пробуксовок во время езды по сложным участкам и не прожигать сцепление (потому что выход трансмиссии из строя – одна из наиболее серьезных поломок в полевых условиях).

Тюнинг УАЗ Буханка своими руками. Делаем машину приятной глазу и улучшаем параметры

 

Покраска

Наиболее часто используемый вид внешнего тюнинга Буханки – ее покраска. Она также должна быть под стать нашим рыбацким и охотничьим предпочтениям. Вначале подбираем варианты оттенков пятнистого маскировочного окраса, которые вам нравятся, но, не выходя из защитной цветовой гаммы.

Перед окраской необходимо выполнить также весь комплекс антикоррозийных работ. Затем делаем заготовки и шаблоны с дырками обтекаемой плавной формы для наведения маскировочных пятен. Не бойтесь напортачить, ведь подобную покраску потом легко подправить из аэрографического пистолета или баллончиком с краской. Красим в основной цвет (например, темно-зеленый) и наводим пятна по шаблонам. Дайте время, чтобы корпус хорошенько просох, в это время старайтесь не выезжать из бокса. Есть и другой вариант, например покрасить Раптором, но это уже на свой вкус и цвет.

Читайте также:
Что значит JDM? Расшифровка, тюнинг, особенности и советы

Статьи по теме:

  • «Как подготовить машину к покраске»;
  • «Как выбрать компрессор для покраски»;
  • «Какой краской лучше красить автомобиль»;
  • «Какой лучше выбрать цвет машины».

Итоги: Безусловно, владелец, считающий тюнинг УАЗ «Буханка» своими руками главным делом всей жизни, найдет, что еще можно подправить в этой машине. Но можно ограничиться и вышеперечисленными доработками. Ведь и с данным тюнингом Буханка будет выглядеть вполне прилично и функционально.

 

Автопомощник
Добавить комментарий