Что делать, если при повороте руля слышен хруст? В первую очередь нужно разобраться с общим устройством рулевого механизма современного автомобиля. Это позволит понять новичкам, что допускается при его эксплуатировании, а что категорически запрещено, благодаря этой информации можно будет сэкономить некоторое количество денег.
При повороте руля слышен хруст, который может сопровождаться небольшой вибрацией или иными признаками. Неисправность ли это, стоит ли беспокоится на этот счет? Итак, что же представляет собой конструкция рулевого механизма.
Основные функции, которые возлагаются на этот узел: передача усилия с руля на поворачиваемые колеса, для этого автопроизводители стали внедрять гидроусилитель и электроусилители руля. Также рулевой механизм обеспечивает возврат рулевого колеса в исходное положение, если нагрузка на него пропала.
Устройство
Данный механизм представляет собой редуктор, с некоторым набором шестерней. Среди рулевых тяг различаются червячный тип, реечный и винтовой. Самый распространённым из этой тройки является реечный механизм.
Его устанавливают на современные легковые автомобили, суть его работы заключается в том, что поворачивая рулевое колесо, усилие передается на рейку, которая ходит влево или вправо, в зависимости от направления поворота. Но нужно понимать, конструктивные особенности этого механизма, вынуждают производителей устанавливать его только на машины, оснащенные переднем приводом, при этом их подвеска должна быть независимой.
Червячный механизм в своей основе имеет так называемого червяка – винтовой вал. Суть его работы заключен в том, что поворотный руль заставляет перемещаться специальный ролик по пазу червяка, сдвигая его.
Данное движение передается на поворотные колеса. Хочется отметить тот факт, что данный механизм сложен в изготовлении, дорог в обслуживании, т.к. имеет в своей конструкции массу соединений и со временем эксплуатации требуется калибровка.
Однако среди преимуществ, можно отметить большой угол поворота колес, что обеспечивает отличную маневренность автомобиля, также он не боится ударов по рулевым колесам, что позволяет использовать его на спецтехнике и внедорожных автомобилях, автобусах и т.д.
Винтовой механизм имеет сложную конструкцию, по принципу работы очень напоминает червячный вид рулевых тяг.
Отличает этот вид механизма от предыдущих, что он имеет высокий уровень КПД, то есть усилие водителя реализуется эффективнее.
Дорогой сегмент автомобилей комплектуется именно этим видом рулевых тяг, его можно встретить среди представительского класса, также тяжеловесные и грузовые транспортные средства.
Хруст в рулевом механизме
Иногда при повороте руля в разные стороны, обычно не зависит от стороны поворота, слышится нехарактерный звук – хруст. По ощущениям это может напоминать трение резинки о пластмассу. Некоторые автовладельцы, которые немного разбираются в устройстве рулевого механизма, ставят крест на рейке.
На разных марках и моделях авто, цена за этот ремонт рознится, но он считается дорогостоящим. Но не спешите с выводами, иногда проблема скрывается на поверхности.
Вам нужно загнать автомобиль на стенд в автомастерскую, провести диагностику. Скорее всего проблема кроется в опорных подшипниках. Хочется отметить для владельцев автомобилей, которые все еще находятся на гарантийном обслуживании – этот случай как раз-таки является гарантийным.
Если вы не особо разбираетесь в автомобилях или просто не хотите возиться с заменой подшипников, то лучше доверить это мастерам. Но помните, если при повороте руля слышен хруст, причин может быть масса, обращаясь в мастерскую помните, что нерадивые автомастера могут обманным путем вынудить вас на дорогостоящий ремонт.