Вполне реальной задачей может стать замена рулевых тяг на ВАЗ 2107, когда для этого придет время. И не то, чтобы легко, но выполнимой самостоятельно, своими руками. Такую процедуру нельзя назвать элементарной, доступной ребенку и простой в исполнении. Однако многим среднестатистическим владельцам ВАЗов уже не привыкать самостоятельно ремонтировать свое авто, не обращаясь за помощью на СТО, так что в большинстве своем они с такой задачей справляются. Важно дружить с инструментом и знать матчасть, тогда, вне сомнений, все должно получиться!
Замена рулевых тяг на ВАЗ 2107 может быть разбита на несколько этапов ремонта. Такая градация поможет осознать объем предстоящих работ, временные затраты на них и, соответственно, распланировать сроки ремонта.
Признаки неисправности
Если вы еще не сталкивались с необходимостью такого ремонта и не в курсе, что подсказывает вам о приближении времени смены рулевой тяги, следует обратить внимание на такие симптомы:
- в рулевой система появились стучащие звуки, которых раньше не было;
- руль начал дергаться в руках, словно пытаясь вырваться (особенно, хорошо заметно при езде по ровной трассе, где такого явления быть не должно априори;
Демонтаж
В любом случае для работ понадобится эстакада или яма. Подъемник встречается реже (у частников), но тоже весьма хорош, если есть в где-либо в наличии. Нет, конечно некоторые супергерои умудряются менять и при помощи домкратов, сильно подымая машину с одной стороны и ставя ее на подпорки. Но техника безопасности при этом аховая, да и развернуться там сможет только опытный мастеровой, который быстро и четко выполняет работу, не задумываясь над этапами и инструментами – на автомате. Также – перед тем, как приступить к снятию рулевой тяги, нужно счистить грязь с ее чехлов и гаек. Далее действия идут в таком порядке:
- Рулеткой меряется и фиксируется где-нибудь на не теряющемся листке длина боковой тяги. Иначе при обратном процессе, то есть сборке, может нарушиться схождение колес;
- Берется баллончик-распылитель с проникающей смазкой, ею обрабатываются шарниры тяги. Чаще всего народ прибегает к ВД-40, но подойдет и обычный керосин. Хотите большего удобства обработки – налейте его в бутылку из-под воды с пульверизатором, но смиритесь, что потом ее придется выкинуть;
- Вынимается шплинт гайки (плоскогубцами), которой палец руля присоединен к поворотному кулаку. Вместо шплинта гайка может быть насажена на гвоздик или проволоку – наши умельцы чего только не придумают – так что сильно не задумывайтесь, снимайте, что есть;
- После этого скручивается сама гайка;
- Далее снимаются гайки, которыми пальцы крепятся к маятниковому рычагу (если демонтируется правая тяга) или к сошке механизма руля (если снимается левая);
- Пальцы выпрессовываются; удобнее всего это делать съемником. В его отсутствие придется применять подручные средства, но тут уж будьте уверены – без травм дело не обойдется. Лучше уж позаимствуйте инструмент у соседа по гаражу;
- Отпускаются болты на хомутах стяжки муфты соединения и выкручиваются наконечники. Все эти манипуляции проделываются дважды, чтобы демонтировать обе боковые тяги;
- Пришел черед средней. С нее расшплинтовываются и свинчиваются гайки (со стороны двигательного отсека, так что потребуется ключ с удлинителем);
- Выбиваются пальцы шарниров тяги, и она снимается.
Установка новых тяг
Подробная инструкция тут излишня: все манипуляции проделываются в обратном порядке. Стоит обратить внимание лишь на одно: если вы меняли отдельные запчасти – например, только наконечник с одной стороны или пусть в паре с тягой, но тоже односторонне, то ехать выставлять развал-схождение вам не придется. Если, конечно, вы тщательно делали соответствующие замеры. Но если трапеция менялась полностью, съездить на стенд нужно в обязательном порядке. Или же научиться проверять и регулировать развал-схождение самостоятельно: как бы вы ни старались, замена рулевых тяг на ВАЗ 2107 все равно ведет за собой некоторый перекос колес.
И наш совет – все же съездить в сервис. Такая услуга не сильно дорогого стоит, а сделают там точнее, чем вы в гаражных условиях.